• Новая книга Петра Панды "Копирайтер, расти!" Уже в продаже
  • Х
    • Мой профиль в Google+
    • Мой профиль Вконтакте
    • Facebook
    • Мой профиль Twitter

    Структура текста

    Автор: Ноябрь - 2015 | 0 Комментариев | Требует вдумчивого чтения
    page-quality-2-128

    Умение выстраивать, словно по кирпичику, текст так, чтобы его было не только удобно читать, но и полноценно воспринимать информацию, навык для райтера, несомненно, необходимый.

    Грамотная структура текста — это уже полпути к победе. Читатель должен, в первую очередь, видеть и выхватывать главную мысль, которую вы пытаетесь до него донести. В противном случае вашим творениям, каким бы интересными и захватывающими они не были, грозит учесть покрыться пылью.

    Для начала, нам нужен заголовок

    Да-да, если не интригующий, то хотя бы ёмкий заголовок не только поможет читателю первоначально понять, о чем ваша статья, но и пробудит интерес к ней. Придумать заголовок не так сложно, как казалось бы: поставьте перед собой задачу «зацепить» читателя буквально парой слов. Немного тренировки — и вашим заголовкам не будет равных!

    Вводим читателя в курс дела

    Далее неплохо бы составить и небольшое введение к своей статье. Это, некоего рода, «спойлер» — раскрытие темы, которое даст потенциальному читателю понимание: а стоит ли тратить свое драгоценное время на эту статью вообще?

    Разбиваем текст на абзацы

    После того, как вы определились с заголовком и введением, хорошо бы подумать и том, каким образом будет выглядеть ваш текст. Конечно, удобнее всего читать статью, разбитую на абзацы, причем, разбитую правильно. Все части текста просто обязаны соблюдать логический порядок, следовать друг за другом так, чтобы одна часть дополняла другую: если мысль будет перескакивать с одного места на другое, ваш читатель просто напросто запутается. Грубо говоря, информация должна подаваться дозировано, или, если хотите — пошагово.

    Помощники в структурировании: списки и таблицы

    Очень часто в текстах встречаются всевозможные виды перечислений. Одно дело, когда их немного, они краткие и емкие сами по себе. Другое дело — сложные описания, определения, советы и тому подобное. В этом случае рекомендую воспользоваться списками: маркированными, нумерованными. Поверьте, списки заметно упрощают восприятие информации и делают ваш текст привлекательным визуально: по ним удобно «пробежаться глазами» и выделить для себя основное.

    По какой-то причине зачастую райтеры не очень-то жалуют и таблицы. Хотя, если вспомнить различные учебные пособия, где в сжатом виде подается очень большой объем информации, то становится понятно, что таблица — «палочка-выручалочка» во многих случаях. Естественно, все вышесказанное должно быть уместным: если ваш текст умещается в таблицу из пары-тройки граф, то, возможно, она не так уж и необходима в этом случае.

    Подводим итоги

    Ну и, конечно же, как и в любой статье, мы не должны обрубать мысль внезапно. Не стоит пренебрегать подведением некоего итога, вывода.

     

    Нашли ошибку? Пожалуйста, выделите её мышкой и нажмите левый Ctrl+Enter.

    Оценить статью

    1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (Моя оценка текста)
    Загрузка...

    Поделитесь в социальных сетях

    Тексты формата "Панда-копирайтинг"
    Продающие и PR-тексты
    B2B и B2C
    Тексты для сайтов
    СМИ и Реклама
    Подпишитесь сейчас!
    Получайте полезную информацию первым
    Информационный центр
    Опубликовано статей: 69
    Информационный центр сайта "Панда-копирайтинг"