• Новая книга Петра Панды "Копирайтер, расти!" Уже в продаже
  • Х
    • Мой профиль в Google+
    • Мой профиль Вконтакте
    • Facebook
    • Мой профиль Twitter

    Тестовая статья

    Автор: Август - 2015 | 2 комментария | Требует вдумчивого чтения

    testovaya-statjaТестовая статья – не однозначное зло и не подарок судьбы. В зависимости от того, с чьей стороны предложено написать тестовую работу, и как предложено её оплачивать, можно судить и о ее пользе или вреде.

    Ситуация печальная. В случае, если клиент сам предлагает написать тестовую статью, да еще и при этом не желает ее оплачивать или желает, но лишь частично, можно смело говорить о том, что перед вами профессиональный жмот или любитель дармовщинки.

    Почему не стоит писать тестовую статью, если за нее не предусмотрена или предусмотрена, но лишь частичная оплата?

    Во-первых, потому что бесплатно работают только рабы

    Во-вторых, нельзя работать с людьми, которые даже на минуту представили, что ради их удобства кто-то должен работать бесплатно или почти бесплатно

    В-третьих, бесплатный труд не ценится

    В-четвертых, вы изначально ставите себя в позицию жертвы

    В-пятых, существует целая прослойка мошенников, которая наживается именно на тестовых статьях

    Наконец, это просто глупо: вы можете представить, что заказчик приходит в парикмахерскую и просит постричь его бесплатно, обещая, что если понравится, будет стричься платно? Правильно, такого не бывает.

    Поэтому даже оставьте мысли о бесплатных или постоплатных тестовых работах, если их предложил заказчик.

    Ситуация позитивная. Обратная сторона медали – тестовые статьи, предложенные самим копирайтером. И это уже совершенно иная история. Отчасти предложение написать с оплатой по факту или вовсе бесплатно (что нежелательно) можно считать маркетинговым ходом. Вы сами предлагаете человеку существенный бонус, будучи уверенными в своих силах. Да, вы понимаете, что можете остаться без оплаты, но идете на это намерено.

    Главное – помнить, что бесплатное не слишком ценится, а потому лучше все же оговорить: напишу, если понравится – заплатите. Поскольку  обычно люди чувствует себя неловко, когда на них работают бесплатно, вероятнее всего статью вам оплатят. И, как вариант, дадут еще заказы. Конечно, если вы себя покажете с хорошей стороны.

    Подытожим: если заказчик предлагает писать бесплатно или по факту одобрения – лучше отказаться. Если же тестовые статьи – часть вашего маркетингового плана, можно смело пускаться в эксперименты. Конечно, при условии, что вы хоть немного разбираетесь в людях и умеете отличать реально заинтересованных людей от любителей бесплатного сыра.

     

     

     

    Нашли ошибку? Пожалуйста, выделите её мышкой и нажмите левый Ctrl+Enter.

    Оценить статью

    1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (1 голосов, оценка: 5,00 из 5)
    Загрузка...

    Поделитесь в социальных сетях

    Тексты формата "Панда-копирайтинг"
    Продающие и PR-тексты
    B2B и B2C
    Тексты для сайтов
    СМИ и Реклама
    Подпишитесь сейчас!
    Получайте полезную информацию первым
    Петр Панда
    Опубликовано статей: 656
    ТОП-копирайтер. Автор двух книг о профессии. Основатель направления "Панда-копирайтинг". В качестве консультанта и коммерческого писателя работаю в нескольких крупных компаниях. Приверженец создания материалов с учетом психологии ЦА. Сторонник позитивного и убедительного стиля. Здесь вы всегда можете заказать Premium тексты для вашего бизнеса.
    • Зульфия Полевода

      Тема навеяна недавним постом в ФБ? ) Актуально всегда и для многих.

      • Петр Панда

        Да, скорее всего им 🙂