Х
  • Мой профиль в Google+
  • Мой профиль Вконтакте
  • Facebook
  • Мой профиль Twitter

Типы поисковых запросов: информационные, транзакционные и навигационные

Автор: Март - 2014 | 2 комментария | Требует вдумчивого чтения

типы поисковых запросовВместо предисловия

Как полагаете, зачем SEO-копирайтеру знать определения типов запросов? Лично я считаю, что причин три:

• Во-первых, для саморазвития. Знания никогда не бывают лишними.
• Во-вторых, для солидности. Скажет вам заказчик – «А понаставьте-ка мне, милейший, в тексте навигационных запросов». Возможно, какой-нибудь неуч станет потеть и бормотать бессвязное, а вы то прочитали статью. Вы возьмете, да и понаставите!
• В-третьих, мне же нужно о чем-то писать. Вот решил написать о типах запросов. Чем не тема!

Убедил? В таком случае давайте вместе узнаем, какие типа запросов бывают в SEO-текстах.

Три типа поисковых запросов

Навигационные запросы

Как уже видно из названия, такие запросы дают конкретную информацию о нахождении в Сети конкретного сайта. То есть пользователь вводит информацию, оперируя которой поисковая система максимально корректно поймет его нужды. Примеры:

• Официальный сайт РАН
• Авторадио
• ОРТ
• Клуб ЦСКА официальный сайт
• сайт копирайтера Панды (знаю, нескромно)

Поисковики сегодня умные, а потому даже если просто ввести, скажем «МГУ» без слова сайт, то на первых местах выдачи всех вменяемых поисковых систем окажется сайт университета.

Навигационные поисковые запросы наиболее точны и практически не поддаются накрутке. Если поисковик считает, что по запросу «МГУ» должен первым появляться сайт этого прославленного университета, то вы можете вложить хоть миллиард в продвижение своей версии выдачи, но это все равно будет бесполезно. Манипулировать навигационными запросами – дело неблагодарное. Конечно, бывают и исключения, но редко.

Информационные поисковые запросы

Это наиболее часто встречающаяся группа поисковых запросов, поскольку она предполагает получение общей информации. Действия, для которого и используются чаще всего поисковые системы. Примеры:

• Нарядная одежда
• Олимпиада 2014
• Сонники
• Телефон с двумя SIM-картами
• SEO-тексты

Скажу сразу, продвижение по информационным запросам хоть и приносит массу трафика, но слишком «бьет» по поведенческим факторам. Простой пример, чтобы вы могли понять, о чем я говорю.

Не так давно я намеренно отказался от борьбы за ТОП по запросу «продающий текст». Хоть и был со своим сайтом на первом месте, но все же перестал бороться. Почему? Дело в том, что мой сайт, который я продвигал по этому запросу, предполагал заказ продающих текстов. И только.

Полезно прочитать:  Правила написания современных SEO-текстов. Полное руководство

Попадали же на него все подряд: и те, кто хотел узнать, что это вообще такое; и те, кто хотел продать свои материалы; и люди, интересующиеся информацией о продающих текстах. Поскольку нужной им информации почерпнуть у меня на ресурсе они не могли, качество поведенческих факторов неуклонно ползло вниз.

Было принято решение ограничиться формулировкой «заказать продающие тексты» и прочими подобными. Да, трафика стало меньше, но почти весь он теперь целевой.

Транзакционные запросы

Помните пример о запросе «заказать продающий текст»? Это как раз и есть транзакционный запрос. То есть такой запрос, который предполагает совершение определенного действия (транзакции). Примеры:
• Смотреть фотографии котиков
• Скачать игру NN бесплатно
• Читать статьи о SEO-текстах
• Купить билеты на концерт Джигурды
• Читать Булгакова онлайн

Транзакционные типы запросов горячо любимы владельцами сайтов, поскольку являются источником наиболее качественного целевого трафика. Если информации на сайте достаточно, и она соответствует введенному запросу, то почти наверняка пользователь у вас задержится. Чем длиннее и четче обозначен транзакционный запрос, тем более качественные переходы он дает.

Очевидно, что запрос «Смотреть фотографии котиков породы Мейн-кун в высоком разрешении» - уже содержит абсолютно все вводные, которые необходимы человеку. Сможете удовлетворить желания пользователя – честь, хвала и высокие ПФ вам гарантированы. Более подробно я писал об этом в одной из прошлых своих статей.

Да, транзакционные запросы не так высокочастотны, как информационные, но их качество обычно гораздо выше.
Вот и все, что я хотел рассказать вам сегодня о типах запросов. Да, есть еще подтипы вроде мультимедийных или общих запросов, но на самом деле они являются лишь разновидностью информационных запросов, а потому мы не будем останавливаться на них отдельно.

Успехов вам, друзья!

Оценить статью

1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (21 голосов, оценка: 4,71 из 5)
Загрузка...

Поделитесь в социальных сетях

Тексты формата "Панда-копирайтинг"
Продающие и PR-тексты
B2B и B2C
Тексты для сайтов
СМИ и Реклама
Подпишитесь сейчас!
Получайте полезную информацию первым
Петр Панда
Опубликовано статей: 690
ТОП-копирайтер. Автор двух книг о профессии. Основатель направления "Панда-копирайтинг". В качестве консультанта и коммерческого писателя работаю в нескольких крупных компаниях. Приверженец создания материалов с учетом психологии ЦА. Сторонник позитивного и убедительного стиля. Здесь вы всегда можете заказать Premium тексты для вашего бизнеса.
  • Ирина1986

    Мне, как начинающему копирайтеру, еще разбираться и разбираться во всех этих непонятных понятиях 🙂 Однако, хотелось бы отметить, что после прочтения этой статьи, мне хотя бы стало понятно, чем отличаются информационные поисковые запросы от транзакционных. С последними мне, судя по всему, придется не только познакомиться поближе, но и подружиться.

    • Петр Панда

      Это нужные знания. Они всегда пригодятся.