• Новая книга Петра Панды "Копирайтер, расти!" Уже в продаже
  • Х
    • Мой профиль в Google+
    • Мой профиль Вконтакте
    • Facebook
    • Мой профиль Twitter

    Типы поисковых запросов: информационные, транзакционные и навигационные

    Автор: Март - 2014 | 2 комментария | Требует вдумчивого чтения

    типы поисковых запросовВместо предисловия

    Как полагаете, зачем SEO-копирайтеру знать определения типов запросов? Лично я считаю, что причин три:

    • Во-первых, для саморазвития. Знания никогда не бывают лишними.
    • Во-вторых, для солидности. Скажет вам заказчик – «А понаставьте-ка мне, милейший, в тексте навигационных запросов». Возможно, какой-нибудь неуч станет потеть и бормотать бессвязное, а вы то прочитали статью. Вы возьмете, да и понаставите!
    • В-третьих, мне же нужно о чем-то писать. Вот решил написать о типах запросов. Чем не тема!

    Убедил? В таком случае давайте вместе узнаем, какие типа запросов бывают в SEO-текстах.

    Три типа поисковых запросов

    Навигационные запросы

    Как уже видно из названия, такие запросы дают конкретную информацию о нахождении в Сети конкретного сайта. То есть пользователь вводит информацию, оперируя которой поисковая система максимально корректно поймет его нужды. Примеры:

    • Официальный сайт РАН
    • Авторадио
    • ОРТ
    • Клуб ЦСКА официальный сайт
    • сайт копирайтера Панды (знаю, нескромно)

    Поисковики сегодня умные, а потому даже если просто ввести, скажем «МГУ» без слова сайт, то на первых местах выдачи всех вменяемых поисковых систем окажется сайт университета.

    Навигационные поисковые запросы наиболее точны и практически не поддаются накрутке. Если поисковик считает, что по запросу «МГУ» должен первым появляться сайт этого прославленного университета, то вы можете вложить хоть миллиард в продвижение своей версии выдачи, но это все равно будет бесполезно. Манипулировать навигационными запросами – дело неблагодарное. Конечно, бывают и исключения, но редко.

    Информационные поисковые запросы

    Это наиболее часто встречающаяся группа поисковых запросов, поскольку она предполагает получение общей информации. Действия, для которого и используются чаще всего поисковые системы. Примеры:

    • Нарядная одежда
    • Олимпиада 2014
    • Сонники
    • Телефон с двумя SIM-картами
    • SEO-тексты

    Скажу сразу, продвижение по информационным запросам хоть и приносит массу трафика, но слишком «бьет» по поведенческим факторам. Простой пример, чтобы вы могли понять, о чем я говорю.

    Не так давно я намеренно отказался от борьбы за ТОП по запросу «продающий текст». Хоть и был со своим сайтом на первом месте, но все же перестал бороться. Почему? Дело в том, что мой сайт, который я продвигал по этому запросу, предполагал заказ продающих текстов. И только.

    Попадали же на него все подряд: и те, кто хотел узнать, что это вообще такое; и те, кто хотел продать свои материалы; и люди, интересующиеся информацией о продающих текстах. Поскольку нужной им информации почерпнуть у меня на ресурсе они не могли, качество поведенческих факторов неуклонно ползло вниз.

    Было принято решение ограничиться формулировкой «заказать продающие тексты» и прочими подобными. Да, трафика стало меньше, но почти весь он теперь целевой.

    Транзакционные запросы

    Помните пример о запросе «заказать продающий текст»? Это как раз и есть транзакционный запрос. То есть такой запрос, который предполагает совершение определенного действия (транзакции). Примеры:
    • Смотреть фотографии котиков
    • Скачать игру NN бесплатно
    • Читать статьи о SEO-текстах
    • Купить билеты на концерт Джигурды
    • Читать Булгакова онлайн

    Транзакционные типы запросов горячо любимы владельцами сайтов, поскольку являются источником наиболее качественного целевого трафика. Если информации на сайте достаточно, и она соответствует введенному запросу, то почти наверняка пользователь у вас задержится. Чем длиннее и четче обозначен транзакционный запрос, тем более качественные переходы он дает.

    Очевидно, что запрос «Смотреть фотографии котиков породы Мейн-кун в высоком разрешении» - уже содержит абсолютно все вводные, которые необходимы человеку. Сможете удовлетворить желания пользователя – честь, хвала и высокие ПФ вам гарантированы. Более подробно я писал об этом в одной из прошлых своих статей.

    Да, транзакционные запросы не так высокочастотны, как информационные, но их качество обычно гораздо выше.
    Вот и все, что я хотел рассказать вам сегодня о типах запросов. Да, есть еще подтипы вроде мультимедийных или общих запросов, но на самом деле они являются лишь разновидностью информационных запросов, а потому мы не будем останавливаться на них отдельно.

    Успехов вам, друзья!

    Оценить статью

    1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (18 голосов, оценка: 4,67 из 5)
    Загрузка...

    Поделитесь в социальных сетях

    Тексты формата "Панда-копирайтинг"
    Продающие и PR-тексты
    B2B и B2C
    Тексты для сайтов
    СМИ и Реклама
    Подпишитесь сейчас!
    Получайте полезную информацию первым
    Петр Панда
    Опубликовано статей: 656
    ТОП-копирайтер. Автор двух книг о профессии. Основатель направления "Панда-копирайтинг". В качестве консультанта и коммерческого писателя работаю в нескольких крупных компаниях. Приверженец создания материалов с учетом психологии ЦА. Сторонник позитивного и убедительного стиля. Здесь вы всегда можете заказать Premium тексты для вашего бизнеса.
    • Ирина1986

      Мне, как начинающему копирайтеру, еще разбираться и разбираться во всех этих непонятных понятиях 🙂 Однако, хотелось бы отметить, что после прочтения этой статьи, мне хотя бы стало понятно, чем отличаются информационные поисковые запросы от транзакционных. С последними мне, судя по всему, придется не только познакомиться поближе, но и подружиться.

      • Петр Панда

        Это нужные знания. Они всегда пригодятся.