• Третья книга Петра Панды "Тексты, которым верят" Уже в продаже
  • Х
    • Мой профиль в Google+
    • Мой профиль Вконтакте
    • Facebook
    • Мой профиль Twitter

    Урок 10. Стили текста

    Автор: Апрель - 2017 | 1 Комментарий | Требует вдумчивого чтения

    Урок 10. Стили текста

     

    Здравствуйте, дорогие друзья!

    Чтобы вы сказали о поваре, который украшает бифштексы взбитыми сливками, а в эклеры добавляет жареный лук? Полагаю, вам вряд ли бы захотелось отведать эти кулинарные шедевры.

    Проблема в том, что начинающие авторы часто делают из своих статей такие же неаппетитные блюда. Для этого они смешивают воедино сразу несколько литературных стилей, вызывая у читателей смех и недоумение.

    Чтобы никогда не допускать подобных ошибок, давайте разберемся, что такое стили, какие они бывают и когда их следует применять.

    Пять стилей

    Литературные стили — это то, как принято писать или разговаривать в различных сферах человеческой жизни. Например, наше письмо приятелю, реферат для ВУЗа и заявление на отпуск получатся очень не похожими друг на друга. В каждом из этих случаев мы будем пользоваться разными словами и выражениями, по-разному строить предложения и доносить свои мысли.

    Филологи насчитывают пять литературных стилей:

    1. Разговорный

    Этот стиль используется для устного общения с другими людьми. Главная его особенность — спонтанность: мы просто говорим то, что хотим сказать. Таким же способом мы общаемся по телефону или в социальных сетях. Узнать разговорный стиль можно по небрежности, по употреблению просторечий и жаргона.

    Разговорным стилем копирайтеры пользуются редко. Чаще всего им пишут заказные отзывы или оплаченные посты на форумах. Но иногда его употребляют и в рекламе, чтобы вызвать доверие у определенной аудитории. Например:

    Братан! Купи у нас эту печатку с черепом и будешь самым крутым пацаном на районе!

    Ой, девоньки! Я вчера такую помаду взяла — вы упадете! Щаз расскажу подробнее....

    Увы, но такие тексты обычно выглядят фальшиво и доверия совсем не вызывают.

    2. Художественный

    Стиль, как понятно из названия, используется в художественной литературе: романах, рассказах и стихах. Его предназначение — развлекать читателя и вызывать у него определенные чувства. Стиль отличается эмоциональностью, употреблением обширного словаря и специальных приемов: эпитетов, метафор, гипербол и.т.д.

    Художественным стилем копирайтеры также почти не пользуются. Единственное исключение — сторителлинг, то есть подача информации с помощью историй.

    Полезно прочитать:  10 истин полноценного копирайтинга

    3. Научный

    Это стиль научных статей, учебников и диссертаций, а его предназначение — точно передавать и доказывать информацию. Узнать его можно по обилию научных терминов и логическим построениям.

    Копирайтеры пользуются этим стилем в текстах околонаучного характера, например, на тему медицины. Однако даже в таких случаях желательно писать научно-популярным стилем, который понятен широкой аудитории. Второе применение — это написание на заказ рефератов, курсовых работ или диссертации (да-да, такое тоже бывает).

    4. Официально-деловой

    Это стиль документов: приказов, договоров, должностных инструкций и прочих бюрократических бумажек. Главное требование к таким текстам — точность и юридическая грамотность, не допускающая двоякого толкования. За несколько веков у этого стиля выработались свои отличительные признаки: обилие канцелярита, использование длинных и громоздких предложений.

    Копирайтеры пользуются этим стилем, если специализируются на юридических текстах. В остальных случаях его нужно бояться как огня, поскольку он делает тексты сложными для восприятия.

    5. Публицистический

    Это самый главный стиль копирайтеров и журналистов: именно им написано большинство статей в печатных изданиях и в интернете (в том числе и эти уроки). Он же используется и при создании рекламных текстов, хотя рекламный стиль иногда выделяют как отдельный вид.

    Задача публицистического стиля — доступно передавать мысли и воздействовать на читателя. Его отличительные особенности — логичность, понятная лексика, учет интересов аудитории.

    Для чего этот стиль нужен копирайтеру? Для всего! С его помощью пишут обзоры товаров и критические заметки, пошаговые инструкции и кулинарные рецепты, аналитические статьи и пресс-релизы. Стиль одинаково хорошо работает и в продающих текстах, и в информационных статьях.

    Заключение

    Поскольку сегодняшний урок получился большим, то приведем в конце маленькую шпаргалку:

    1. Главный стиль для копирайтера — публицистический. Можно всю жизнь писать в этом стиле и ни разу не воспользоваться остальными. Следовательно, мы, прежде всего, должны уметь излагать свои мысли доступно, интересно и убедительно. Как этого добиться — рассказывает наши мини-курс и большинство учебников по копирайтингу.
    1. Нужно различать стили. Для тренировки найдите в интернете примеры всех пяти стилей и объясните, по каким признакам вы их узнали. А если будет желание — попробуйте сами написать хотя бы по абзацу в каждом из этих стилей.
    1. Стили ни в коем случае нельзя смешивать — это всегда смотрится нелепо и комично:
    Полезно прочитать:  Урок 11. Ритмика текста

    Светало. Ласковое солнце поднималось над Северо-Восточным административным округом Москвы, освещая дома и автомобили отечественного производства. Стайки птиц из отряда воробьиных весело щебетали в кронах деревьев из семейства мальвовых, доставляя радость чувакам допризывного возраста.

    Не надо так.

    А на сегодня все. Всем добра!

     

    Предыдущий урок - О грамотности
    Следующий урок - Ритмика текста

    Нашли ошибку? Пожалуйста, выделите её мышкой и нажмите левый Ctrl+Enter.

    Оценить статью

    1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (1 голосов, оценка: 5,00 из 5)
    Загрузка...

    Поделитесь в социальных сетях

    Тексты формата "Панда-копирайтинг"
    Продающие и PR-тексты
    B2B и B2C
    Тексты для сайтов
    СМИ и Реклама
    Подпишитесь сейчас!
    Получайте полезную информацию первым
    Виталий Белоусов
    Опубликовано статей: 48
    Виталий Белоусов: коммерческий писатель и копирайтер, поклонник хороших текстов и сильной литературы. Старший модератор Форума копирайтеров Рунета.
    • Нина Десятник

      Поскольку сегодняшний урок получилась большой… подправьте, закралось. Видимо начало было другим.