Урок 17. Как сделать статью интересной?

Урок 17. Как сделать статью интересной?

 

Здравствуйте, дорогие друзья!

Давным-давно, когда даже книг и газет было мало, любая статья легко находила своего читателя. И как бы длинно и нудно ни писал автор, он всегда мог надеяться, что кто-нибудь его непременно прочитает.

В наши дни люди в считаные минуты получают почти любую информацию из интернета. При этом за их внимание постоянно сражаются тысячи сайтов, а статьи нападают на них со всех сторон, аки пчелиный рой. В условиях такой конкуренции создавать скучные тексты — это непозволительная роскошь.

Поэтому давайте сегодня поговорим о том, как сделать статью интересной. Мы разберем компоненты, которые нужно добавить в котел в текст, чтобы он покорил сердце читателя.

1. Польза

Люди станут читать статью только в двух случаях:

  1. Если их заставить (это не наш метод);
  2. Если они увидят в ней для себя какую-то пользу.

В свою очередь, статья будет полезной, если она помогает:

  • решить проблему,
  • узнать что-то новое,
  • чему-нибудь научиться,
  • развлечься.

Последнее — это тоже огромная польза, о которой многие авторы почему-то забывают.

Как сделать статью полезной, мы подробно рассказывали в уроке о целевой аудитории. На всякий пожарный напомним: наша задача выяснить потребности читателей, а потом составить текст так, чтобы эти потребности удовлетворить. Статья должна помочь людям решить их проблемы и ответить на возникшие у них вопросы.

2. Доступность

Даже самый полезный текст становится скучным, если он написан тяжелым слогом и нашпигован терминами. Чтобы наши статьи охотно читали, мы должны говорить с аудиторией на понятном для нее языке. В этом нам помогут короткие абзацы и предложения, простые слова и приятный ритм.

И еще один важный момент: не стесняйтесь приводить примеры, особенно если пишете о вещах абстрактных. Если вы рассказываете про ЕНВД, то покажите, как рассчитать этот налог для некого предпринимателя Иванова. Если пишете о том, как разговаривать со злым начальником — добавьте в текст приблизительные диалоги. Примеры помогают «оживить» сухую теорию и сделать ее более понятной.

3. Авторский стиль

Людям приятнее общаться с людьми, а не с равнодушным текстом на экране. Но чтобы за текстом был виден живой человек, писателю нужно выработать свой авторский стиль. К нему относятся индивидуальные стилистические приемы, юмор, метафоры и.т.д.

Очень важную роль играет правильная тональность текста. Будет здорово, если у вас получится сделать статью доброжелательной, заботливой и позитивной. Также текст помогут «оживить» тонкая ирония или легкий сарказм.

4. Интрига

Человек — существо любопытное. Если получилось увлечь читателя интригой, какой-нибудь тайной или захватывающей историей — он ваш. Будьте уверены: он прочитает статью запоем, а потом отправится искать следующую.

Чтобы поймать читателя «на крючок», найдите занятные факты или истории, связанные с темой вашей статьи. Можно даже коллекционировать такие материалы впрок. К примеру, известный копирайтер Джозеф Шугерман собирал газетные вырезки с интересными историями, а потом использовал их в своих текстах.

5. Оформление

Раньше статьи читали исключительно ради самих статей. Но сегодня конкуренция за внимание аудитории настолько обострилась, что в ход пошла тяжелая артиллерия. В тексты вовсю добавляют иллюстрации, инфографику, видео, цитаты и всякие интерактивные элементы. Увы, какую бы интересную статью мы ни написали, большинство читателей предпочтут посмотреть картинки на эту же тему.

Если ваша работа ограничивается только созданием текста, то можете на этот пункт не обращать внимания. Если же вы занимаетесь еще и оформлением статей, то подумайте: как подать информацию более наглядно и привлекательно?

Предположим, вы пишете о происхождении человека. В такую статью можно добавить временную шкалу с лицами всяких австралопитеков и питекантропов. Другой вариант — изобразить «родовое дерево» современного человека, вместе со всеми тупиковыми ветками вроде неандертальцев. Даже если люди не захотят читать саму статью, картинки они обязательно посмотрят.

А на сегодня все.

Всем добра!

 

Предыдущий урок - Анализ целевой аудитории
Следующий урок - Виды информационных статей

Поделиться
Отправить

Оценить статью

1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...

Ответить

avatar

СЛЕДУЮЩАЯ СТАТЬЯ

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

Принять