Х
  • Мой профиль в Google+
  • Мой профиль Вконтакте
  • Facebook
  • Мой профиль Twitter

Урок 2. Структура статьи

Автор: Апрель - 2017 | 0 Комментариев | Требует вдумчивого чтения

Урок 2. Структура статьи

 

Здравствуйте, дорогие друзья!

В этом уроке мы поговорим о структуре статьи. Дело в том, что умение создавать хорошую структуру — один из главных навыков любого пишущего человека. Если копирайтер не научился грамотно располагать свои мысли, то уже неважно, насколько он владеет темой и знает правила орфографии — его статьи будут сложными для восприятия. Итак, приступим.

Структура статьи — это последовательность, в которой мы излагаем информацию. Например, если мы пишем статью «Как кормить хомячков», то структуру можно сделать такой:

  1. Введение
  2. Сухой корм
  3. Влажный корм
  4. Витамины и добавки
  5. Вода для хомячков
  6. Заключение

Структура есть в любом тексте, однако она может быть как удачной, так и неудачной. Когда в статье нет подзаголовков и деления на абзацы, а мысли изложены хаотично, то читатель ее вряд ли осилит. В статье с хорошей структурой все разложено по полочкам, а текст выглядит привлекательным для чтения.

Хорошая структура работает исключительно на раскрытие заявленной темы. Если статья посвящена кормлению хомячков, то в ней не нужно рассказывать про питание шиншилл и морских свинок. А если мы пишем про пляжный отдых в Египте, то абзац про историю пирамид будет совсем не к месту.

Структура зависит от темы и задач, которые мы решаем. Однако у любой статьи должны быть введение, основная часть и заключение.

Введение

Задача введения — вызывать у людей интерес и убедить их прочитать нашу статью. Добиться этого можно по-разному: рассказать о содержании, заинтриговать или показать, что статья решает проблему читателя.

Основная часть

Задача основной части — раскрыть тему. Здесь нет ничего сложного: мы просто отвечаем на вопросы, которые могли бы возникнуть у читателя. Например, если мы пишем статью про курорт Геленджик, то он наверняка у нас спросит:

  • А какие там пляжи?
  • А где там жить? А сколько стоит номер?
  • А где в Геленджике можно поесть?
  • А чем еще заняться, кроме купания?
  • А что там с транспортом?

Подробные ответы на эти вопросы и станут структурой для нашей основной части.

Полезно прочитать:  Секреты написания заказных отзывов

Весь текст статьи разбивается на абзацы, по принципу «один абзац — одна мысль». Если абзац посвящен проживанию на курорте, то в нем не следует писать ни о чем другом. Оптимальный размер абзаца 3-4 строки.

Если же тема требует нескольких абзацев (скажем, про гостиницы, коттеджи и частные дома), то их можно обособить подходящим подзаголовком. В нашем примере это «Проживание в Геленджике». Чтобы текст легко читался, подзаголовки должны стоять через каждые 2–5 абзацев.

Заключение

Задача заключения — помочь читателю сделать вывод из нашей статьи. Для этого есть четыре приема:

  • Подвести итоги и резюмировать содержание;
  • Рассказать, как лучше воспользоваться всей этой информацией;
  • Дать напоследок несколько советов;
  • Призвать к какому-нибудь действию (например: «Ешьте больше витаминов!»).

Также в самом конце можно вежливо попрощаться с читателем.

Научиться создавать хорошую структуру совсем несложно, главное — постоянно практиковаться. Отличное упражнение — это анализировать чужие тексты. Возьмите статью, которая вам больше всего понравилась, а потом попробуйте разобраться, как она устроена.

Всем добра!

 

Предыдущий урок - Как написать первую статью
Следующий урок - Заголовки и подзаголовки

Нашли ошибку? Пожалуйста, выделите её мышкой и нажмите левый Ctrl+Enter.

Оценить статью

1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (4 голосов, оценка: 5,00 из 5)
Загрузка...

Поделитесь в социальных сетях

Тексты формата "Панда-копирайтинг"
Продающие и PR-тексты
B2B и B2C
Тексты для сайтов
СМИ и Реклама
Подпишитесь сейчас!
Получайте полезную информацию первым
Виталий Белоусов
Опубликовано статей: 48

Виталий Белоусов: коммерческий писатель и копирайтер, поклонник хороших текстов и сильной литературы. Старший модератор Форума копирайтеров Рунета.