• Третья книга Петра Панды "Тексты, которым верят" Уже в продаже
  • Х
    • Мой профиль в Google+
    • Мой профиль Вконтакте
    • Facebook
    • Мой профиль Twitter

    Урок 2. Структура статьи

    Автор: Апрель - 2017 | 0 Комментариев | Требует вдумчивого чтения

    Урок 2. Структура статьи

     

    Здравствуйте, дорогие друзья!

    В этом уроке мы поговорим о структуре статьи. Дело в том, что умение создавать хорошую структуру — один из главных навыков любого пишущего человека. Если копирайтер не научился грамотно располагать свои мысли, то уже неважно, насколько он владеет темой и знает правила орфографии — его статьи будут сложными для восприятия. Итак, приступим.

    Структура статьи — это последовательность, в которой мы излагаем информацию. Например, если мы пишем статью «Как кормить хомячков», то структуру можно сделать такой:

    1. Введение
    2. Сухой корм
    3. Влажный корм
    4. Витамины и добавки
    5. Вода для хомячков
    6. Заключение

    Структура есть в любом тексте, однако она может быть как удачной, так и неудачной. Когда в статье нет подзаголовков и деления на абзацы, а мысли изложены хаотично, то читатель ее вряд ли осилит. В статье с хорошей структурой все разложено по полочкам, а текст выглядит привлекательным для чтения.

    Хорошая структура работает исключительно на раскрытие заявленной темы. Если статья посвящена кормлению хомячков, то в ней не нужно рассказывать про питание шиншилл и морских свинок. А если мы пишем про пляжный отдых в Египте, то абзац про историю пирамид будет совсем не к месту.

    Структура зависит от темы и задач, которые мы решаем. Однако у любой статьи должны быть введение, основная часть и заключение.

    Введение

    Задача введения — вызывать у людей интерес и убедить их прочитать нашу статью. Добиться этого можно по-разному: рассказать о содержании, заинтриговать или показать, что статья решает проблему читателя.

    Основная часть

    Задача основной части — раскрыть тему. Здесь нет ничего сложного: мы просто отвечаем на вопросы, которые могли бы возникнуть у читателя. Например, если мы пишем статью про курорт Геленджик, то он наверняка у нас спросит:

    • А какие там пляжи?
    • А где там жить? А сколько стоит номер?
    • А где в Геленджике можно поесть?
    • А чем еще заняться, кроме купания?
    • А что там с транспортом?

    Подробные ответы на эти вопросы и станут структурой для нашей основной части.

    Полезно прочитать:  Правила создания заголовков

    Весь текст статьи разбивается на абзацы, по принципу «один абзац — одна мысль». Если абзац посвящен проживанию на курорте, то в нем не следует писать ни о чем другом. Оптимальный размер абзаца 3-4 строки.

    Если же тема требует нескольких абзацев (скажем, про гостиницы, коттеджи и частные дома), то их можно обособить подходящим подзаголовком. В нашем примере это «Проживание в Геленджике». Чтобы текст легко читался, подзаголовки должны стоять через каждые 2–5 абзацев.

    Заключение

    Задача заключения — помочь читателю сделать вывод из нашей статьи. Для этого есть четыре приема:

    • Подвести итоги и резюмировать содержание;
    • Рассказать, как лучше воспользоваться всей этой информацией;
    • Дать напоследок несколько советов;
    • Призвать к какому-нибудь действию (например: «Ешьте больше витаминов!»).

    Также в самом конце можно вежливо попрощаться с читателем.

    Научиться создавать хорошую структуру совсем несложно, главное — постоянно практиковаться. Отличное упражнение — это анализировать чужие тексты. Возьмите статью, которая вам больше всего понравилась, а потом попробуйте разобраться, как она устроена.

    Всем добра!

     

    Предыдущий урок - Как написать первую статью
    Следующий урок - Заголовки и подзаголовки

    Нашли ошибку? Пожалуйста, выделите её мышкой и нажмите левый Ctrl+Enter.

    Оценить статью

    1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (4 голосов, оценка: 5,00 из 5)
    Загрузка...

    Поделитесь в социальных сетях

    Тексты формата "Панда-копирайтинг"
    Продающие и PR-тексты
    B2B и B2C
    Тексты для сайтов
    СМИ и Реклама
    Подпишитесь сейчас!
    Получайте полезную информацию первым
    Виталий Белоусов
    Опубликовано статей: 48
    Виталий Белоусов: коммерческий писатель и копирайтер, поклонник хороших текстов и сильной литературы. Старший модератор Форума копирайтеров Рунета.