• Третья книга Петра Панды "Тексты, которым верят" Уже в продаже
  • Х
    • Мой профиль в Google+
    • Мой профиль Вконтакте
    • Facebook
    • Мой профиль Twitter

    Урок 20. Организация труда

    Автор: Апрель - 2017 | 0 Комментариев | Требует вдумчивого чтения

    Урок 20. Организация труда

     

    Здравствуйте, дорогие друзья!

    В прошлых уроках мы постигали принципы и секреты создания хороших статей. Но, увы, одних только знаний для успеха мало. Какой прок от умения писать, если мы не пишем, а часами сидим в социальных сетях? Какая польза от безупречной стилистики, если мы за день не можем закончить даже одну статью?

    Поэтому, дорогие друзья, настало время поговорить о правильной организации труда. Держится она на трех китах: самодисциплине, планировании и оптимизации. Сегодня мы внимательно рассмотрим этих существ и узнаем, как их приручить.

    Самодисциплина

    Без самодисциплины невозможно добиться успеха ни в одном деле. И если бы люди не заставили себя трудиться, то они, наверное, до сих пор бы сидели на пальмах.

    Разумеется, для работы нужна и мотивация. Но она, увы, быстро кончается, особенно когда дело доходит до рутины и серьезных трудностей. К счастью, есть несколько секретов, которые помогут нам «удержаться на плаву».

    Секрет №1. Создать правильную информационную среду

    Информационная среда — эта та информация, которая окружает нас в повседневной жизни. Ее создают:

    • наши друзья и знакомые;
    • сайты, которые мы посещаем;
    • книги, которые мы читаем;
    • фильмы, которые мы смотрим и. т. д.

    Среда влияет на наши мысли и желания. Если, например, мы постоянно сидим на форумах филателистов, то и думать будем  в основном о марках. А что произойдет, если мы начнем посещать ресурсы по копирайтингу, читать о нем книги и общаемся с другими авторами? Правильно: мы никуда не денемся и будем думать о копирайтинге.

    Поэтому для начала позаботьтесь о создании подходящей информационной среды. Она будет постоянно вдохновлять вас на подвиги, обеспечивать новыми знаниями и не позволит сбиться с истинного пути.

    Секрет №2. Отсечь все лишнее

    Как-то у Микеланджело спросили: «Как вам удается создавать такие великолепные скульптуры?». Он ответил: «Я просто беру камень и отсекаю все лишнее».

    Точно так же создается и самодисциплина. Чтобы она работала, нужно удалить из своей жизни все, что впустую расходует время и энергию. Если человек часами смотрит сериалы или играет в компьютерные игры, то на полезные действия у него просто не остается сил. Тут как с мебелью: чтобы разместить в комнате новый гарнитур, нужно предварительно вынести из нее все старые столы и шкафы.

    Подумайте, чем вы можете «пожертвовать» ради копирайтинга. Так ли вам нужны для счастья «Веселая ферма» или «Мир танков»? Обязательно ли тратить время на политические и религиозные споры? Стоит ли часами обсуждать с приятельницами по телефону личную жизнь общих знакомых? Одним словом, берегите энергию!

    Однако не переусердствуйте с «отсеканием». Нужно все-таки периодически отдыхать и отвлекаться от работы, иначе можно получить нервный срыв.

    Секрет №3. Обходиться без самопринуждения

    Сила воли — штука полезная. К сожалению, это ограниченный и ненадежный ресурс, который часто заканчивается в самый неподходящий момент. Поэтому организуйте свою жизнь так, чтобы как можно меньше поддаваться различным «искушениям».

    Работаете над статьей? Отключите модем и уберите его в стол. Отвлекаетесь на социальные сети? Удалите их из закладок, а закончив общение с друзьями, выходите из аккаунта.

    Этот принцип работает и в других областях жизни. Например, если вы бросаете курить, то не держите дома сигарет. Решили похудеть? Приготовьте себе низкокалорийный салатик и начинайте с него каждый прием пищи.

    Планирование

    В сутках, как известно, всего 24 часа. Чтобы эффективно использовать отпущенное нам время, нужно освоить такую штуку, как тайм-менеджмент. Если вы еще ничего о нем не слышали, то советуем прочитать отличную книгу Глеба Архангельского «Тайм-драйв». В ней автор подробно и доступно объясняет все принципы управления временем.

    Есть много техник тайм-менеджмента. Самая простая из них называется Pomodoro («помидор»). Ее суть в том, что рабочее время отмеряют по таймеру, а через каждые 25 минут работы следуют 5 минут отдыха. После четырех таких «помидоров» наступает длинный 15-минутный перерыв.

    Фанаты Pomodoro составляют список задач на день и поочередно выполняют их по таймеру. После каждого «помидора» задачу отмечают крестиком, а после завершения — вычеркивают ее из списка. Эта техника помогает добиться максимальной концентрации на работе и грамотно чередовать труд и отдых.

    Кстати об отдыхе: его тоже нужно планировать. В противном случае организм сам заставит нас «отдохнуть», внезапно свалившись с простудой или депрессией. Чтобы этого не произошло, добавляйте в список дел ежедневные часы отдыха и еженедельные выходные.

    Идеальный вид отдыха — полная смена деятельности. Для копирайтера, который целый день сидит за компьютером, лучший способ восстановиться — это активный досуг. Появились свободные полчаса? Смело отправляйтесь гулять, играть в подвижные игры или хотя бы заниматься домашними делами! Главная ошибка — это «отдыхать от компьютера», сидя в интернете.

    Обязательно нужно планировать и профессиональный рост. Сюда входит чтение книг и статей, оттачивание навыков и продвижение своих услуг в интернете. Чтобы постоянно двигаться вперед, выделяйте на это хотя бы один час в день.

    Оптимизация труда

    Главная особенность профессионального автора — умение работать быстро. И это не та суетливая спешка, которая иногда бывает у новичков. Нет, профессионалы действуют спокойно и уверенно, но при этом экономят каждое движение. Такой подход помогает им писать быстрее, больше и лучше.

    Можно ли научиться этому навыку? Конечно!

    Для начала потребуется освоить горячие клавиши. Так называются комбинации клавиш, которые быстро выполняют ту или иную операцию. Например:

    • CTRL+C — копировать текст;
    • CTRL+V — вставить текст.

    Эти горячие клавиши знают даже начинающие пользователи. Но на самом деле подобные комбинации есть почти на все случае жизни. Нам останется только узнать их и запомнить.

    В чем смысл горячих клавиш? Во-первых, они помогают мгновенно выполнить операцию, не ковыряясь указателем мышки в меню. Во-вторых, когда мы постоянно перекладываем руки с клавиатуры на мышь и обратно, то расходуем драгоценные секунды, которые постепенно складываются в минуты и часы. Чтобы попусту не терять время, приучите себя пользоваться мышью как можно реже.

    Автозамена — это еще один способ писать быстрее. Microsoft Word и прочие популярные текстовые редакторы умеют прямо во время работы заменять одни слова на другие. Если вы, к примеру, весь день пишете слово «энцефалограмма», то добавьте его в автозамену. После этого вы сможете писать просто «энц», а Word тут же исправит его на нужное слово. Чтобы отредактировать список автозамены, зайдите в настройки редактора.

    Вообще, главное правило работы за компьютером гласит: «Все что можно автоматизировать, нужно автоматизировать!». Если вы раз за разом выполняете какую-то операцию, то подумайте, как передать свою работу компьютеру. К примеру, чтобы автоматизировать все рутинные манипуляции с текстом, вы можете записывать макросы для Word.

    Также удобно создавать макросы для операций с файлами и программами. Если вы сидите под Windows, установите «MouseRobot», «Hot Keyboard Pro», «AutoHotkey» или еще какое-нибудь популярное приложение для автоматизации. А если у вас Мак, то вам пригодится программа «Alfred».

    Заключение

    Можно ли побыстрей «прокачать» самодисциплину и умение планировать? Можно! Для этого заведите дневник и каждый вечер записывайте в него все ошибки, допущенные за день. Затем выясните их причину и подумайте, что нужно делать, чтобы больше их не повторять.

    Также в дневнике можно отмечать удачные решения и заносить в него свои успехи. Такой постоянный самоанализ очень ускоряет личностный рост.

    А на сегодня все.

    Всем добра!

     

    Предыдущий урок - Элементы продающих текстов
    Следующий урок - Общение с клиентами

    Нашли ошибку? Пожалуйста, выделите её мышкой и нажмите левый Ctrl+Enter.

    Оценить статью

    1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (2 голосов, оценка: 5,00 из 5)
    Загрузка...

    Поделитесь в социальных сетях

    Тексты формата "Панда-копирайтинг"
    Продающие и PR-тексты
    B2B и B2C
    Тексты для сайтов
    СМИ и Реклама
    Подпишитесь сейчас!
    Получайте полезную информацию первым
    Виталий Белоусов
    Опубликовано статей: 40
    Виталий Белоусов: коммерческий писатель и копирайтер, поклонник хороших текстов и сильной литературы. Старший модератор Форума копирайтеров Рунета.