• Третья книга Петра Панды "Тексты, которым верят" Уже в продаже
  • Х
    • Мой профиль в Google+
    • Мой профиль Вконтакте
    • Facebook
    • Мой профиль Twitter

    Урок 3. Заголовки и подзаголовки

    Автор: Апрель - 2017 | 0 Комментариев | Требует вдумчивого чтения

    Урок 3. Заголовки и подзаголовки

     

    Здравствуйте, дорогие друзья!

    Какой бы гениальной ни была наша статья, ее могут не прочитать. Посудите сами: в интернете сегодня миллионы текстов, и чтобы среди них заметили нашу работу, она должна как-то привлечь внимание читателей.

    Именно для управления вниманием были придуманы такие замечательные штуки, как заголовки и подзаголовки.

    Благодаря заголовку читатель может заметить нашу статью среди остальных. Кроме того, заголовки значительно облегчают поиск информации на сайте или в печатном издании. А их младшие братья, подзаголовки, в свою очередь, помогают ориентироваться внутри самого текста.

    Давайте теперь разберемся, как правильно ими пользоваться.

    Заголовки

    Есть три способа придумать заголовок:

    1. Назвать тему. Это самый простой подход: если мы пишем про уход за кактусом, то называем статью «Уход за кактусом». А если, например, рассказываем про корм для котят, то и заголовок будет «Корм для котят».

    Эти заголовки делаются для удобного поиска информации. Чаще всего их используют в SEO-статьях и на тех сайтах, где не нужно бороться за внимание читателя.

    1. Сообщить главную мысль. Такие заголовки любят газеты и новостные порталы:

    Ученые нашли на луне земной кислород;

    Lego создала социальную сеть для детей;

    Джеймс Кэмерон начнет снимать второй «Аватар» уже в 2017 году.

    Даже если читатель и не прочитает саму статью, он узнает все необходимое из ее названия.

    1. Заинтриговать. Задача таких заголовков — вызывать интерес и заставить прочитать статью. Например:

    9 фактов из школьной программы, которые оказались неправдой;

    15 откровений от мужчин, которые слишком долго молчали;

    Как узнать, что за вами следят через смартфон.

    Как вы заметили, это всё заголовки с развлекательных сайтов, на которых идет самая «кровопролитная борьба» за внимание.

    Какой из этих способов выбрать — зависит от площадки, на которой будет размещена статья. Главное — заголовки должны быть емкими и не содержать ничего лишнего, иначе их могут не прочитать.

    В конце заголовка точка не ставится. С осторожностью нужно использовать и вопросительный знак. Дело в том, что «Где в Анкаре купить оливковое масло» и «Как пересадить кактус» — это на самом деле не вопросы, а ответы.

    Полезно прочитать:  Виды уникальности текста

    Подзаголовки

    Подзаголовки — это названия разделов внутри статьи. Они помогают читателю искать на странице нужную информацию, создают ощущение порядка и облегчают чтение.

    Чаще всего подзаголовки просто называют тему раздела. Например, в статье про Пекин они могут быть такими: «Транспорт в Пекине», «Музеи Пекина», «Рестораны и кафе». При необходимости подзаголовки, как и заголовки, могут интриговать читателя или сообщать ему главную мысль раздела.

    В последние годы стало популярным согласовывать подзаголовки с заголовком. Например, если статья называется «Чем заняться зимой», то подзаголовки будут такими: «Кататься на лыжах», «Играть в снежки», «Лепить снеговиков». Это облегчает навигацию и понимание статьи, однако этот прием не всегда уместен.

    Подзаголовки обычно ставятся через каждые 2–5 абзацев, но это, прежде всего, зависит от содержания. Если раздел получается слишком большим (свыше 7 абзацев), подумайте, как разбить его на два. После подзаголовков точка опять же не ставится.

    На сегодня все. Следующий раз мы поговорим про абзацы.

    Всем добра!

     

    Предыдущий урок - Структура статьи
    Следующий урок - Абзацы

    Нашли ошибку? Пожалуйста, выделите её мышкой и нажмите левый Ctrl+Enter.

    Оценить статью

    1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (4 голосов, оценка: 4,75 из 5)
    Загрузка...

    Поделитесь в социальных сетях

    Тексты формата "Панда-копирайтинг"
    Продающие и PR-тексты
    B2B и B2C
    Тексты для сайтов
    СМИ и Реклама
    Подпишитесь сейчас!
    Получайте полезную информацию первым
    Виталий Белоусов
    Опубликовано статей: 48
    Виталий Белоусов: коммерческий писатель и копирайтер, поклонник хороших текстов и сильной литературы. Старший модератор Форума копирайтеров Рунета.