Х
  • Мой профиль в Google+
  • Мой профиль Вконтакте
  • Facebook
  • Мой профиль Twitter

Урок 3. Заголовки и подзаголовки

Автор: Апрель - 2017 | 0 Комментариев | Требует вдумчивого чтения

Урок 3. Заголовки и подзаголовки

 

Здравствуйте, дорогие друзья!

Какой бы гениальной ни была наша статья, ее могут не прочитать. Посудите сами: в интернете сегодня миллионы текстов, и чтобы среди них заметили нашу работу, она должна как-то привлечь внимание читателей.

Именно для управления вниманием были придуманы такие замечательные штуки, как заголовки и подзаголовки.

Благодаря заголовку читатель может заметить нашу статью среди остальных. Кроме того, заголовки значительно облегчают поиск информации на сайте или в печатном издании. А их младшие братья, подзаголовки, в свою очередь, помогают ориентироваться внутри самого текста.

Давайте теперь разберемся, как правильно ими пользоваться.

Заголовки

Есть три способа придумать заголовок:

  1. Назвать тему. Это самый простой подход: если мы пишем про уход за кактусом, то называем статью «Уход за кактусом». А если, например, рассказываем про корм для котят, то и заголовок будет «Корм для котят».

Эти заголовки делаются для удобного поиска информации. Чаще всего их используют в SEO-статьях и на тех сайтах, где не нужно бороться за внимание читателя.

  1. Сообщить главную мысль. Такие заголовки любят газеты и новостные порталы:

Ученые нашли на луне земной кислород;

Lego создала социальную сеть для детей;

Джеймс Кэмерон начнет снимать второй «Аватар» уже в 2017 году.

Даже если читатель и не прочитает саму статью, он узнает все необходимое из ее названия.

  1. Заинтриговать. Задача таких заголовков — вызывать интерес и заставить прочитать статью. Например:

9 фактов из школьной программы, которые оказались неправдой;

15 откровений от мужчин, которые слишком долго молчали;

Как узнать, что за вами следят через смартфон.

Как вы заметили, это всё заголовки с развлекательных сайтов, на которых идет самая «кровопролитная борьба» за внимание.

Какой из этих способов выбрать — зависит от площадки, на которой будет размещена статья. Главное — заголовки должны быть емкими и не содержать ничего лишнего, иначе их могут не прочитать.

В конце заголовка точка не ставится. С осторожностью нужно использовать и вопросительный знак. Дело в том, что «Где в Анкаре купить оливковое масло» и «Как пересадить кактус» — это на самом деле не вопросы, а ответы.

Полезно прочитать:  Профессиональная этика копирайтера

Подзаголовки

Подзаголовки — это названия разделов внутри статьи. Они помогают читателю искать на странице нужную информацию, создают ощущение порядка и облегчают чтение.

Чаще всего подзаголовки просто называют тему раздела. Например, в статье про Пекин они могут быть такими: «Транспорт в Пекине», «Музеи Пекина», «Рестораны и кафе». При необходимости подзаголовки, как и заголовки, могут интриговать читателя или сообщать ему главную мысль раздела.

В последние годы стало популярным согласовывать подзаголовки с заголовком. Например, если статья называется «Чем заняться зимой», то подзаголовки будут такими: «Кататься на лыжах», «Играть в снежки», «Лепить снеговиков». Это облегчает навигацию и понимание статьи, однако этот прием не всегда уместен.

Подзаголовки обычно ставятся через каждые 2–5 абзацев, но это, прежде всего, зависит от содержания. Если раздел получается слишком большим (свыше 7 абзацев), подумайте, как разбить его на два. После подзаголовков точка опять же не ставится.

На сегодня все. Следующий раз мы поговорим про абзацы.

Всем добра!

 

Предыдущий урок - Структура статьи
Следующий урок - Абзацы

Нашли ошибку? Пожалуйста, выделите её мышкой и нажмите левый Ctrl+Enter.

Оценить статью

1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (4 голосов, оценка: 4,75 из 5)
Загрузка...

Поделитесь в социальных сетях

Тексты формата "Панда-копирайтинг"
Продающие и PR-тексты
B2B и B2C
Тексты для сайтов
СМИ и Реклама
Подпишитесь сейчас!
Получайте полезную информацию первым
Виталий Белоусов
Опубликовано статей: 48
Виталий Белоусов: коммерческий писатель и копирайтер, поклонник хороших текстов и сильной литературы. Старший модератор Форума копирайтеров Рунета.