Х
  • Мой профиль в Google+
  • Мой профиль Вконтакте
  • Facebook
  • Мой профиль Twitter

Урок 4. Абзацы

Автор: Апрель - 2017 | 0 Комментариев | Требует вдумчивого чтения

Урок 4. Абзацы

 

Здравствуйте, дорогие друзья!

Мы не знаем, кто первым додумался разделить текст на абзацы. Но этот гениальный человек определенно достоин памятника размером со статую Свободы. Посудите сами:

  • Абзацы сделали книги приятными для чтения. Нам больше не нужно штурмовать стену из сплошного текста: теперь он нарезан маленькими и аппетитными кусочками.
  • Абзацы помогают нам ориентироваться на странице. С ними стало проще находить информацию и не забывать, в каком месте мы только что читали.
  • И главное: абзацы отделяют одну мысль от другой. Благодаря этому нам легче следить за логикой автора, понимать и усваивать написанное.

Давайте теперь разберемся, как устроены абзацы, и как с ними правильно обращаться, чтобы улучшить наш текст.

Структура абзаца

Прежде всего: абзац должен быть посвящен только одной теме. Например, если мы решили написать абзац о кормлении золотых рыбок, то будем писать только о кормлении. А о том, чем поить рыбок и как их выгуливать, лучше рассказать в другом месте.

Первое предложение в абзаце самое главное. Оно задает тему абзаца, а иногда и сообщает его самую важную мысль. Лучше всего сделать его коротким, поскольку так больше шансов привлечь внимание читателя и «затащить» его в наш текст. В качестве примера посмотрите, как устроены абзацы в сегодняшнем уроке.

Все остальные предложения абзаца должны иметь отношение к первому: доказывать его или сообщать подробности. В последнем предложении можно (но не обязательно) дать краткий вывод или подвести читателя к следующему абзацу.

Длина абзаца

Хорошие абзацы — короткие абзацы. Чем они меньше, тем более привлекательной и легкой для чтения выглядит наша статья. Считается, что оптимальная длина абзаца — это 3–4 строчки, а максимальная — 7 строк. Если же вы хотите, чтобы ваш текст ни в коем случае не читали (ну, мало ли почему), то создавайте абзацы от семи строк и больше.

Желательно, чтобы абзацы были хоть немного, но разного размера. В противном случае текст будет выглядеть монотонным и нагонять на читателя сон.

Полезно прочитать:  Урок 15. SEO-тексты. Виды ключей и метатегов

И немного об оформлении абзацев. В бумажных изданиях они, как правило, отделяются друг от друга с помощью красной строки, а в интернете — вертикальным отступом. Одновременно красную строку и отступ никогда не используют.

На сегодня все. Всем добра!

 

Предыдущий урок - Заголовки и подзаголовки
Следующий урок - Как начать статью

Нашли ошибку? Пожалуйста, выделите её мышкой и нажмите левый Ctrl+Enter.

Оценить статью

1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (1 голосов, оценка: 5,00 из 5)
Загрузка...

Поделитесь в социальных сетях

Тексты формата "Панда-копирайтинг"
Продающие и PR-тексты
B2B и B2C
Тексты для сайтов
СМИ и Реклама
Подпишитесь сейчас!
Получайте полезную информацию первым
Виталий Белоусов
Опубликовано статей: 48
Виталий Белоусов: коммерческий писатель и копирайтер, поклонник хороших текстов и сильной литературы. Старший модератор Форума копирайтеров Рунета.