Х
  • Мой профиль в Google+
  • Мой профиль Вконтакте
  • Facebook
  • Мой профиль Twitter

Урок 5. Как начать статью

Автор: Апрель - 2017 | 0 Комментариев | Требует вдумчивого чтения

Урок 5. Как начать статью

 

Здравствуйте, дорогие друзья!

Неопытные авторы, когда начинают статью, часто впадают в две крайности. Одни сразу «рвут с места в карьер» и обрушивают на неподготовленного читателя целый водопад информации. Другие, наоборот, пишут скучные и многословные вступления, которые нагоняют зевоту.

Беда в том, что начало текста — это самая главная его часть. Именно в этом месте читатель решает, стоит ли тратить время на эту статью или лучше поискать в интернете что-нибудь более подходящее. Один неверный шаг, и останется только помахать ему вслед белым платочком.

Поэтому давайте сегодня поговорим о том, как начать статью, чтобы читатель от нас не сбежал. Тема обширная, а поэтому рассмотрим лишь самые важные моменты.

Как вызвать интерес

Обычно главная задача вступления — вызывать у читателя интерес к статье и создать мотивацию читать ее дальше. Для этого есть три проверенных способа:

1. Показать пользу

Расскажите читателю, как ему поможет ваша статья, что полезного он из нее узнает и чему научится. Например:

Печенье «Хворост» — простое и недорогое блюдо, которое нравится и детям, и взрослым. Сегодня я расскажу, как его приготовить, чтобы оно было особенно вкусным.

2. Решить проблему

Расскажите, какую проблему помогает решить ваша статья. Например:

Захотели побаловать семью каким-нибудь лакомством, но нет желания часами возиться на кухне? Предлагаю вам рецепт печенья «Хворост». Оно очень вкусное, а приготовить его можно всего за полчаса. И вот как это сделать...

Схема такого вступления очень простая: показать проблему и предложить решение. Однако убедитесь, что речь идет о настоящих проблемах, а не высосанных из пальца:

Если вы устали каждый день держать в руках ложку, то можете научиться есть палочками для еды.

Надоели бутерброды с черной икрой? Предлагаем вам кильку в томате!

Не надо так.

3. Заинтриговать

Вызовите любопытство, которое заставит читать дальше:

Монахам, жившим в древней Руси, как и обычным людям, хотелось сладкого. Но в большинстве сладостей в ту пору содержались животные жиры, которые им есть категорически запрещалось. И тогда они подсмотрели у греков рецепт удивительного печенья....

Создать хорошую интригу получается не всегда. Попробуйте поискать в интернете какую-нибудь историю или интересный факт, связанный с темой вашей статьи. А иногда будет вполне уместно рассказать что-нибудь даже из своего опыта.

Полезно прочитать:  Что значит "не лить воду"? Как этого добиться?

Как еще начать статью

Часто у аудитории уже есть мотивация читать статьи. Например, если на сайте размещены материалы справочного характера, обзоры или описания товаров. А бывает так, что читатели находят статью по конкретному поисковому запросу и стремятся поскорее добраться «до сути».

В таких случаях писать о пользе и проблемах не нужно, но вступление должно хотя бы подготовить аудиторию к чтению. Для этого следует кратко обрисовать тему статьи, сообщить самую общую информацию и ответить на вопрос «о чем вообще пойдет речь?». Это поможет читателю быстро «настроиться на волну» и убедиться, что его ждет именно то, что он искал.

Например, статью в кулинарной интернет-энциклопедии можно начать так:

Хворост — это тонкое и хрустящее печенье из теста, обжаренного во фритюре. Свою популярность оно получило из-за быстрого приготовления и недорогих ингредиентов.

Заключение

Эти четыре вида вступления подходят почти к любой статье, поэтому обязательно потренируйтесь писать каждый из них. А начиная новую статью, попробуйте мысленно перебрать все эти варианты, чтобы выбрать наиболее подходящий.

На сегодня все. Всем добра!

 

Предыдущий урок - Абзацы
Следующий урок - Как закончить статью

Нашли ошибку? Пожалуйста, выделите её мышкой и нажмите левый Ctrl+Enter.

Оценить статью

1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (3 голосов, оценка: 5,00 из 5)
Загрузка...

Поделитесь в социальных сетях

Тексты формата "Панда-копирайтинг"
Продающие и PR-тексты
B2B и B2C
Тексты для сайтов
СМИ и Реклама
Подпишитесь сейчас!
Получайте полезную информацию первым
Виталий Белоусов
Опубликовано статей: 48
Виталий Белоусов: коммерческий писатель и копирайтер, поклонник хороших текстов и сильной литературы. Старший модератор Форума копирайтеров Рунета.