• Третья книга Петра Панды "Тексты, которым верят" Уже в продаже
  • Х
    • Мой профиль в Google+
    • Мой профиль Вконтакте
    • Facebook
    • Мой профиль Twitter

    Урок 6. Как закончить статью

    Автор: Апрель - 2017 | 0 Комментариев | Требует вдумчивого чтения

    Урок 6. Как закончить статью

     

    Здравствуйте, дорогие друзья!

    Есть такой бородатый анекдот:

    - Документы на стол, живо! — прокричал Штирлиц, направив на Мюллера пистолет. А потом добавил:

    - Кстати, не найдется ли у вас канцелярских скрепок?

    Штирлиц знал, что лучше всего запоминается последняя фраза. И если Мюллера будут спрашивать, зачем приходил Штирлиц, то он ответит: за скрепками.

    И это, дорогие друзья, истинная правда. Если задача вступления — заинтересовать читателя, то задача концовки — сообщить ему то, что он должен запомнить. Согласитесь, грешно упускать такую возможность.

    Есть несколько проверенных вариантов концовки:

    1. Выводы

    Не стоит полагаться на аналитические способности читателя. Как бы доступно мы не писали, он все равно может запутаться в наших аргументах. Чтобы облегчить читателю жизнь, помогите ему сделать из статьи вывод. Например:

    Курорт понравится молодежи, любителям ночных клубов, дискотек и веселого отдыха. А вот родителям с детьми и пенсионерам здесь вряд ли будет комфортно.

    Написать вывод легко. Представьте, что читатель проштудировал ваш текст и теперь спрашивает: «И что мне с того?».

    2. Резюме

    Чтобы читатель не упустил ничего важного, можно в конце статьи еще раз перечислить основные тезисы. Например, если вы пишите о действиях в случае пожара на предприятии, то дайте в конце короткий и понятный список правил:

    • Позвонить в пожарную охрану;
    • Организовать эвакуацию сотрудников;
    • Приступить к тушению пожара имеющимися средствами;

    и. т. д.

    3. Практические советы

    Расскажите читателю, как лучше всего воспользоваться информацией из вашей статьи. Например, в кулинарном рецепте:

    Подавайте закуску холодной: так она будет вкуснее.

    В обзоре текстового редактора:

    Чтобы на компьютер не попали вирусы и вредоносные программы, скачивайте OpenOffice Writer только с официального сайта.

    Спросите себя: что должен узнать читатель, чтобы получить от статьи как можно больше пользы? От каких ошибок его нужно предостеречь?

    4. Призыв действию

    Если вы чего-нибудь хотите от читателя, то концовка — это самое подходящее место в статье, чтобы его об этом попросить:

    • Отдыхайте на курортах Краснодарского края!
    • Летайте самолетами Аэрофлота!
    • Запишите наш телефон: +7...

    Призыв к действию — это стандартная концовка в продающих текстах. Но она часто бывает уместна и в информационных статьях:

    Полезно прочитать:  10 истин полноценного копирайтинга

    Чтобы не допустить появления кариеса, регулярно проходите осмотр у стоматолога.

    5. Попрощаться

    Даже если ни один из вариантов не подходит, все равно не стоит просто обрывать статью. Нужно хотя бы пожелать читателю напоследок чего-нибудь хорошего и приятного, а потом вежливо сказать ему «До свидания!».

    Разумеется, статья может быть совсем без заключения: так пишут новости и справочные статьи. В остальных же случаях обязательно нужно подумать над подходящим вариантом концовки.

    А на сегодня все.

    Всем добра!

     

    Предыдущий урок - Как начать статью
    Следующий урок - Редактирование и вычитка

    Нашли ошибку? Пожалуйста, выделите её мышкой и нажмите левый Ctrl+Enter.

    Оценить статью

    1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (1 голосов, оценка: 5,00 из 5)
    Загрузка...

    Поделитесь в социальных сетях

    Тексты формата "Панда-копирайтинг"
    Продающие и PR-тексты
    B2B и B2C
    Тексты для сайтов
    СМИ и Реклама
    Подпишитесь сейчас!
    Получайте полезную информацию первым
    Виталий Белоусов
    Опубликовано статей: 48
    Виталий Белоусов: коммерческий писатель и копирайтер, поклонник хороших текстов и сильной литературы. Старший модератор Форума копирайтеров Рунета.