Х
  • Мой профиль в Google+
  • Мой профиль Вконтакте
  • Facebook
  • Мой профиль Twitter

Урок 8. Оформление текста

Автор: Апрель - 2017 | 1 Комментарий | Требует вдумчивого чтения

Урок 8. Оформление текста

 

Здравствуйте, дорогие друзья!

В самом начале писательской карьеры авторы могут даже не догадываться, что существуют какие-то правила оформления текстов. Но однажды они натыкаются на требовательного заказчика и сразу же узнают много нового.

Например, что кавычки у них неправильные. Что точки после заголовков ставить нельзя. Что те черточки, которые они всю жизнь принимали за тире, были всего лишь жалкими дефисами.

Чтобы не возникло таких неприятных сюрпризов, сегодня мы побеседуем о правильном оформлении текста. Мы выясним, как сделать статью привлекательной для читателя, поговорим о списках, типографике и о других важных мелочах.

Элементы оформления

Сплошной текст выглядит скучным, даже если в нем суперполезная информация. Взгляд читателя скользит по экрану, и ему не за что зацепиться: всюду текст, только текст и ничего кроме текста.

Но стоит добавить на страницу подзаголовок, цитату или картинку, как они сразу начинают притягивать к себе внимание. Именно благодаря таким контрастным элементам оформления текст выглядят привлекательным и легким для чтения.

А теперь вкратце рассмотрим, какие бывают элементы оформления и как с ними правильно обращаться.

Абзацы. Любой текст в обязательном порядке разбивают на абзацы, иначе его никто не будет читать. Считается, что их оптимальный размер 3–4 строки, а максимально допустимый — 7 строк. В интернете абзацы обычно отделяют друг от друга вертикальным отступом: для этого нужно два раза нажать кнопку ENTER.

Заголовок. У каждой уважающей себя статьи должен быть заголовок, который привлекает к ней внимание и рассказывает о ее содержании. В конце заголовка ставят вопросительный знак, восклицательный знак, многоточие или вообще ничего. Точка НЕ ставится никогда.

Подзаголовки. Они облегчают чтение длинных статей и помогают читателю найти нужный раздел. Считается, что оптимальная длина раздела — от 2 до 5 абзацев. Знаки препинания в конце подзаголовков ставят так же, как и в заголовках.

Многоуровневые подзаголовки. Иногда разделы статьи получаются слишком большими. Чтобы читателю было легче ориентироваться, можно добавить в них подзаголовки поменьше. Например, в разделе «Транспорт в Риме» у нас появятся «Метро», «Автобусы» и «Такси».

Полезно прочитать:  4 причины для доработки статьи

Однако считается, что многоуровневые подзаголовки воспринимаются плохо. Поэтому все же желательно использовать заголовки одного уровня, а в случае необходимости — просто добавить в текст подверстку.

Подзаголовки «в подбор» — это подзаголовки, встроенные прямо в абзацы (как в сегодняшнем уроке). Обычно это или название раздела, или какой-нибудь тезис. При этом они могут быть как отдельными, так и частью первого предложения. Выделяют такие подзаголовки жирным шрифтом или курсивом.

Списки

Списки (они же перечни) используются для оформления каких-либо перечислений. Они более наглядно подают информацию, создают ощущение порядка и, опять же, выделяются на фоне сплошного текста. Поэтому, если вы хотите разнообразить свою статью, добавьте в нее список.

Списки бывают двух видов: маркированные и нумерованные.

В нумерованных перед каждым элементом ставится порядковый номер. Такие списки обычно нужны тогда, когда требуется подчеркнуть число элементов или их порядок. Если же число и порядок не имеют значения, то используются маркированные списки. Перед их элементами ставят тире или какой-нибудь наборный знак (маркер): кружочек, квадратик и т. д.

Несколько правил оформления списков:

  • Если в предложении мы указываем, что дальше будет список, то ставим после него двоеточие (вот как сейчас);
  • Если перед элементами стоит цифра с точкой, то они начинаются с большой буквы, а если стоит цифра со скобкой — то с маленькой;
  • Если элементы простые, то после них ставится запятая, а если они длинные или содержат знаки препинания — точка с запятой;
  • В конце последнего элемента ставится точка.

Типографика и другие мелочи

Теперь немного о знаках препинания, правилах набора и других важных мелочах. Возможно, что некоторые правила покажутся вам жуткой банальностью. Однако советуем хотя бы пробежаться глазами по разделу: а вдруг что-нибудь из этого станет для вас новостью?

  1. Перенос строки. Во всех современных текстовых редакторах строка переносится сама. Кнопку ENTER для этого нажимать ни в коем случае нельзя, иначе ваш текст будет разваливаться. ENTER нажимают только в конце абзаца.
  1. Красная строка. Отступ в начале абзаца делают с помощью кнопки TAB. Никаких пробелов!
  1. Знаки препинания. После точек, запятых и прочих знаков препинания ставится пробел. Перед знаками препинания пробел НЕ ставится.
  1. Лишние пробелы. Стараемся, чтобы в тексте не было лишних пробелов, например, двух и более пробелов подряд. Из-за этого текст будет выглядеть неаккуратно, а биржи копирайтинга и заказчики могут расценить их как попытку смошенничать и добавить лишние знаки.
  1. Тире. Тире нельзя путать с дефисом — это разные знаки. Тире длинное (—) и с двух сторон выделяется пробелами. Дефис короткий (-) и пробелами не выделяется.
  1. Кавычки. В печати традиционно используются кавычки типа «ёлочки». Если нужны вложенные кавычки, то наружные делают «ёлочками», а внутренние — “лапками”.
  1. Специальные символы. Если нужно написать какой-то специальный символ (градус, знак евро, знак копирайта), не надо их заменять всякими «левыми» обозначениями (типа 15 град.). Воспользуйтесь автоподстановкой Word или ALT-кодами. Для этого, удерживая кнопку ALT, наберите на цифровой клавиатуре определенные комбинации цифр. Например:
Полезно прочитать:  Урок 6. Как закончить статью

Градус: ALT + 0176

Копирайт: ALT + 0169

Евро: ALT + 0128 (В английской раскладке)

На всякий пожарный найдите в интернете подробную таблицу ALT-кодов, распечатайте или просто добавьте в закладки.

Заключение

Мы рассказали лишь о том, что автору знать необходимо. В действительности в современной типографике правил не меньше, чем в орфографии. Другое дело, что большая их часть нам никогда не понадобится.

Если же вы перфекционист, то скачайте или купите книгу Мильчина «Справочник издателя и автора». Она займет достойное место рядом со справочником Розенталя и орфографическим словарем.

А на сегодня все. Всем добра!

 

Предыдущий урок - Редактирование и вычитка
Следующий урок - О грамотности

Нашли ошибку? Пожалуйста, выделите её мышкой и нажмите левый Ctrl+Enter.

Оценить статью

1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (2 голосов, оценка: 5,00 из 5)
Загрузка...

Поделитесь в социальных сетях

Тексты формата "Панда-копирайтинг"
Продающие и PR-тексты
B2B и B2C
Тексты для сайтов
СМИ и Реклама
Подпишитесь сейчас!
Получайте полезную информацию первым
Виталий Белоусов
Опубликовано статей: 48

Виталий Белоусов: коммерческий писатель и копирайтер, поклонник хороших текстов и сильной литературы. Старший модератор Форума копирайтеров Рунета.

  • Нина Десятник

    Если элементы простые, то после них ставится запятая, а если они длинные или содержат знаки препинания — точка с запятой;
    Позвольте не согласиться с Вами: если все элементы списка простые, то свят – точку с запятой, а если требуется нумеровать законченные предложения, то ставят точки.