• Новая книга Петра Панды "Копирайтер, расти!" Уже в продаже
  • Х
    • Мой профиль в Google+
    • Мой профиль Вконтакте
    • Facebook
    • Мой профиль Twitter

    Нужны ли вирусные продающие тексты?

    Автор: Октябрь - 2013 | 5 комментариев | Требует вдумчивого чтения

    Если Вы хотите быть оригинальным ради оригинальности,

    то каждое утро можете являться на работу с носком во рту

    Лео Бернетт

    Любители глазеть на красочную рекламу не имеют ничего

    общего с теми, кто заинтересован в покупке

    Клод Хопкинс

    нужна ли вирусная реклама

    В Сети уже не первый год полыхает чудовищный пожар, перекидываясь на все новые и новые территории. Имя этому пожару – вирусные продающие тексты. Заказчики, словно обезумев, просят жертвовать чем угодно, но добиться одного – «пусть продающий текст будет максимально вирусным». Если вы только вчера первый раз оплатили провайдеру подключение к сети Интернет и еще путаетесь в терминах, то без небольшой справки нам просто не обойтись.

    Итак, что же такое вирусные тексты (вирусная реклама, ролик и так далее)?

    Если не заниматься цитированием Википедии, то вирусный маркетинг можно охарактеризовать как некий контент, которым пользователи самостоятельно делятся с другими пользователями. Столь лояльное отношение обусловлено необычностью материала, содержанием интересных рекламных ходов, юмористических сцен, авторских находок и так далее.

    А если  же совсем просто, то вирусная реклама – это что-то настолько прикольное, что вас будет терзать чувство страшной неудовлетворенности до тех пор, пока вы не отправите ссылку на подобное «чудо маркетинга» энному числу друзей или знакомых. Вот и распространяются, подобно вирусу, подобные ссылки по Сети, вызывая гомерический хохот или же восторженное «вау» в тысячах квартир, домов и офисов. Развязка близка, читаем!

      Пара нудных абзацев из прошлого

    Давным-давно, когда я еще не был копирайтером, у меня было время (о, чудо!) смотреть телевизор. Помню, меня постоянно возмущал тот факт, сколь же куцая и однообразная реклама идет по отечественному ТВ. Ни тебе прикольных сюжетов, ни интересных находок. Ничего. С утра до вечера только «Купите. Берите. Скидки. Тариф ноль за ноль. Наше масло – самое масляное. Вечером – дешевле и тому подобное блеклое рекламное творчество».

    Столь скудный набор сюжетов я тогда объяснял себе просто – Просто наши еще не научились!  Глядя на сотни классных и таких необычных вирусных рекламных роликов Запада, которыми и сегодня пестрит YouTube, мне верилось, что и у нас однажды будет не хуже…

      Когда пришло прозрение

    Вирусные рекламные ролики потеряли в моем лице ярого приверженца ровно в тот момент, когда я узнал, что они имеют мало общего с настоящей рекламой. Оказывается, масса таких материалов вообще не окупают себя, их конверсия существенно ниже, чем у старых добрых рекламных сюжетов в стиле «Купи-купи».

    Да, людям нравится все необычное, но это совершенно не означает, что подобные ролики становятся верными вербовщиками новых покупателей. Как контент для развлечения их вполне можно рассматривать, но как действенный инструмент маркетинга – лишь отчасти.

    А как же вирусные продающие тексты?

                    А вот теперь ТОЛЬКО о продающих текстах

    С продающими текстами дело обстоит примерно так же, как и с вирусными роликами. Можно на протяжении всего текста веселить и баловать читателя легким слогом, и ни на миллиметр не приблизить его к покупке. Можно даже украсить текст сотнями цитат или разместить мегабайты продающей инфографики, но при этом так и не запустить у читателя процесс под названием «хочу купить».

    Классики маркетинга уже неоднократно доказали, что вирусный продающий текст не должен уводить читателя от главного – процесса принятия решения о покупке. Ирония, как легкая приправа к основному блюду – вполне уместна. Ирония или клоунада как главная составляющая вирусного продающего текста – критическая ошибка.

    Да, покупатель посмеется вместе с вами и, возможно, отправит ссылку друзьям. Но вот покупать он пойдет в привычный магазин, а не в цирк. Так уж устроен человек, что он чужд экспериментов там, где дело касается его личных финансов. Как говорится, посмеялись – разошлись.

    Единственный более - менее оправданный вариант создания вирусного продающего текста – работа над повышением узнаваемости и увеличением доверия к бренду, товару или услуге. Иначе говоря, не прямой призыв к покупке, а создание в подсознании читателя якоря по типу «а, да-да, помню, хорошие веселые парни. Добрые и ироничные». Естественно, что вирусный продающий текст не станет главным побудительным мотивом к покупке, но уровень доверия и узнаваемости несколько повысит.

    Вот такие мысли возникли у меня, уважаемые друзья, касательно вирусных продающих текстов. Буду признателен за ваши комментарии и поправки.

    Добра вам!

    Нашли ошибку? Пожалуйста, выделите её мышкой и нажмите левый Ctrl+Enter.

    Оценить статью

    1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (12 голосов, оценка: 4,67 из 5)
    Загрузка...

    Поделитесь в социальных сетях

    Тексты формата "Панда-копирайтинг"
    Продающие и PR-тексты
    B2B и B2C
    Тексты для сайтов
    СМИ и Реклама
    Подпишитесь сейчас!
    Получайте полезную информацию первым
    Петр Панда
    Опубликовано статей: 656
    ТОП-копирайтер. Автор двух книг о профессии. Основатель направления "Панда-копирайтинг". В качестве консультанта и коммерческого писателя работаю в нескольких крупных компаниях. Приверженец создания материалов с учетом психологии ЦА. Сторонник позитивного и убедительного стиля. Здесь вы всегда можете заказать Premium тексты для вашего бизнеса.
    • Дана

      Интересная статья, заставила меня задуматься. Не знала что вот эти смешные и забавные ролики и статьи называются вирусными. В целом автор прав, покупать я пойду не просто в магазин а в тот к которому привыкла, но если постоянно что то крутится перед глазами то и в сознании хочешь не хочешь а останется, и в том же магазине я выберу не то что нужно, а то что подскажет подсознание. И вот тут эти вирусные штучки очень неплохо работают. Вроде и не думал а купил то что видел или о чем слышал неоднократно, хотя бы ради того что бы быть в струе. Так что какие то плюсы все таки есть (для продавца естественно).

    • Анатолий

      Иногда вирусный текст или баннеры попросту начинают злить, потому что достаточно часто они превращаются из безобидной рекламы в навязчивую. Потому мне часто хочется поставить фильтр, ибо просто все то, что я вижу в интернеет уже настолько банально, что попросту надоедает. Хотя иногда попадаются и нормальные рекламные решения, которые я часто беру себе на заметку.

    • Em

      Метко. Браво.

    • Иван

      Буквально сегодня натыкался на такой ролик, где всё представлено в виде шуточек, а на самом деле то понимаешь, что тебе пытаются, что то впарить и это рассчёт, на не совсем разумного человека. И на сайтах, эти навязчивые баннеры тоже бесят. Если хочешь, чтоб люди действительно увлеклись рекламой твоих услуг, я считаю не надо делать это навязчивым и предложение должно быть на самом деле интересным. Вобщем то, многие моменты верно подмечены в статье.

    • Мария

      Все написанное справедливо! А если еще и учесть, что ирония зачастую пошлая и банальная… Сегодня, к счастью, вирусные уже не так востребованы (как мне кажется). Спасибо за разъяснение!