• Новая книга Петра Панды "Копирайтер, расти!" Уже в продаже
  • Х
    • Мой профиль в Google+
    • Мой профиль Вконтакте
    • Facebook
    • Мой профиль Twitter

    Вода в тексте

    Автор: Февраль - 2015 | 0 Комментариев | Требует вдумчивого чтения
    вода в тексте

    Вода в тексте - это условный процентный показатель пустых и ненужных предложений к общему количеству материала в статье. Тексты с высокой "водностью" обычно не только плохо раскрывают суть излагаемого, но и утяжеляют его восприятие.

    Когда автор совершенно не хочет или не может раскрыть тему, то начинает "лить воду". Иначе говоря, разбавлять текст малоинформативным контентом, который бы позволил материалу "распухнуть" до нужных размеров.

    Ни при каких условиях не приучайте себя лить воду в тексте. Во-первых, это плохая привычка, от которой потом сложно избавляться. Во-вторых, тексты с водой плохо ранжируются поисковыми системами. В-третьих, все эти ваши "сила сильных людей заключается в том, что они сильные" - совсем не то, что ждет от вас читатель. Да, иногда вода для копирайтера спасительна, но в очень умеренных количествах. Иначе - будет уже перебор.

    Места скопления воды в тексте

    Практика показывает, что больше всего воды содержат в себе объёмные малоинформативные вступления. Эта часть материала в идеале должна состоять из двух-трёх предложений средней длины. Многие авторы начинают «плясать» даже не «от печки», а далеко за пределами «комнаты». Например, вступления в статье о лакокрасочных покрытиях, где описываются времена, когда пещерные люди не знали, как можно облагородить своё жилище, да и не стремились к этому.

    В самом тексте также часто встречаются рассуждения на тему, близкую к заявленной в статье, но не раскрывающие саму суть. Это могут быть неоправданные разглагольствования о том, что представляется собой объект, вместо описания конкретных действий с ним.

    Например, в статье «Как сменить хостинг» автор пускается в разъяснение, что такое сайт, даёт установку, каким образом можно восстановить забытые логины и пароли. Материал же, касающийся конкретных действий, может быть изложен в одном предложении: «Теперь следует перенести сайт на новую платформу так, чтобы он по-прежнему был доступен по тому же доменному имени».

    Ознакомившись с таким материалом, можно открыто заявить: весь опубликованный текст – сплошная вода, не приносящая практической пользы читателю. А ведь именно статьи, дающие читателю ту информацию, которую он ищет, являются востребованными, чего не наблюдается здесь.

    Заключения в статьях также зачастую полны воды. Чтобы добавить объём, копирайтер прибегает к выводам, а по сути, просто кратко пересказывает все изложенные уже факты. Заключение же, подобно вступлению, не может превышать двух-трёх предложений.

     

     

    Нашли ошибку? Пожалуйста, выделите её мышкой и нажмите левый Ctrl+Enter.

    Оценить статью

    1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (2 голосов, оценка: 3,00 из 5)
    Загрузка...

    Поделитесь в социальных сетях

    Тексты формата "Панда-копирайтинг"
    Продающие и PR-тексты
    B2B и B2C
    Тексты для сайтов
    СМИ и Реклама
    Подпишитесь сейчас!
    Получайте полезную информацию первым
    Петр Панда
    Опубликовано статей: 656
    ТОП-копирайтер. Автор двух книг о профессии. Основатель направления "Панда-копирайтинг". В качестве консультанта и коммерческого писателя работаю в нескольких крупных компаниях. Приверженец создания материалов с учетом психологии ЦА. Сторонник позитивного и убедительного стиля. Здесь вы всегда можете заказать Premium тексты для вашего бизнеса.