• Новая книга Петра Панды "Копирайтер, расти!" Уже в продаже
  • Х
    • Мой профиль в Google+
    • Мой профиль Вконтакте
    • Facebook
    • Мой профиль Twitter

    Вычитка текста

    Автор: Октябрь - 2016 | 0 Комментариев | Требует вдумчивого чтения

    Вычитка текста

    Вычитка текста  — это заключительный этап работы над материалом, во время которого копирайтер внимательно читает то, что написал. Это помогает ему оценить конечный результат, найти пропущенные ошибки и до блеска отполировать детали.

    Многие райтеры знают, что такое вычитка, но при этом ее игнорируют. «Я работал над текстом целых три часа, поэтому он непогрешим, как Папа Римский» — говорят одни. «Мне некогда читать, я должен до вечера написать еще 30 тысяч знаков» — заявляют другие. «Мне лень» — честно признаются третьи.

    На самом деле въедливая вычитка текста — это то, что отличает профессионального райтера от любителя. Профессионал никогда не упустит возможность улучшить свою работу. Ему стыдно перед заказчиками и читателями за каждый пропущенный «косяк». А те, кому не стыдно, стремительно теряют навыки и вырождаются в штамповщиков информационного мусора.

    Для чего нужна вычитка текста?

    Вычитка — друг копирайтера. Она помогает:

    • Отловить ошибки и опечатки, которые не нашел Word;
    • Исправить корявые фразы и улучшить восприятие материала;
    • Обнаружить логические нестыковки;
    • Заметить повторы, калечащие текст.

    Чтобы получить от вычитки максимум, нужно соблюдать четыре правила:

    1. Дать статье полежать. В идеале — прочитать ее завтра, чтобы она выглядела как «чужая». Но если такой возможности нет, и дедлайн уже стучится в двери, то стоит хотя бы взять паузу на 15 –30 минут.

    2. Читать вслух. Не про себя, не шепотом, а именно вслух и с выражением, словно диктор программы «Время». Это правило вычитки текста позволяет убить сразу двух зайцев:

    Во-первых, вы услышите свой материал и заметите новые нюансы.

    Во-вторых, вы сразу поймете, насколько легко он воспринимается. Не хватило воздуха, чтобы прочитать предложение? Язык завязался морским узлом на фразе «интеграция инновационных нанотехнологий»? Это признак того, что и читателю в этом месте придется несладко.

    3. Вживаться в роль читателя, который впервые видит этот текст. Если получится, то вы легко обнаружите свои самые слабые места.

    Еще один прием: представить, что вы выступаете перед зрителями. Можно даже позвать домочадцев и прочитать им вслух свой шедевр. Если для этого их пришлось привязать к стульям, то со статьей точно что-то не так.

    4. Не отвлекаться. Текст нужно читать за один присест, иначе пропадет целостность восприятия, и вы пропустите важные детали. Даже если за окнами ходит Годзилла, а президент звонит вам и умоляет спасти мир — игнорируйте, пока не закончите.

    Вычитывать статью можно несколько раз, но чтобы не замыливался глаз, перед каждым подходом лучше делать перерыв. Если же текст читается как по маслу, а в душу переполняет «чувство глубокого удовлетворения», то статья дозрела до нужной кондиции. После вычитки текст можно смело отправлять заказчику.

    Нашли ошибку? Пожалуйста, выделите её мышкой и нажмите левый Ctrl+Enter.

    Оценить статью

    1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (1 голосов, оценка: 5,00 из 5)
    Загрузка...

    Поделитесь в социальных сетях

    Тексты формата "Панда-копирайтинг"
    Продающие и PR-тексты
    B2B и B2C
    Тексты для сайтов
    СМИ и Реклама
    Подпишитесь сейчас!
    Получайте полезную информацию первым
    Петр Панда
    Опубликовано статей: 656
    ТОП-копирайтер. Автор двух книг о профессии. Основатель направления "Панда-копирайтинг". В качестве консультанта и коммерческого писателя работаю в нескольких крупных компаниях. Приверженец создания материалов с учетом психологии ЦА. Сторонник позитивного и убедительного стиля. Здесь вы всегда можете заказать Premium тексты для вашего бизнеса.