Спрос на тексты – не временное явление и не блажь заказчиков
В самом начале карьеры особенно трудно поверить, что люди готовы платить за то, что вы им просто что-то пишете, особенно при условии, что у вас нет никакого специального образования. И все же, повторимсяь, контент – достаточно важный и востребованный вид товара, который будет существовать всегда, пока существует Интернет.
Биржи – прихожая копирайтинга
Вы можете находиться на биржах какое-то время, но постоянно жить в прихожей – глупо. Освоились в профессии? Набрались немного опыта? Идите дальше, в настоящий копирайтинг с другими ценами.
Клиенты – не ваши благодетели
В подавляющем большинстве случаев клиенты получают от текстов несоизмеримо большую прибыль, чем сами копирайтеры. Всего один, пусть и дорогой текст, при первой же покупке окупает все расходы заказчика. Дальше – чистая прибыль. С дешевыми текстами примерно та же ситуация: перекупщики делают по 100 %-1000 % на перепродаже текстов. Такая вот арифметика.
Вы не обязаны работать за копейки
То, что в Сети полно людей, готовых просиживать над текстами по 16 часов без выходных, получая при этом зарплату дворника (и даже меньше), никак не должно вас касаться. На таких людей ориентироваться не нужно. Умственный труд должен достойно оплачиваться, всегда помните это. Пока не получается повысить расценки? Работайте над этим, биржи – только прихожая. Мы уже это говорили.
Вы должны что-то себе позволять
Если вы уже не первый год во фрилансе, и при этом не можете себе позволить банального отдыха в Турции или каких-то хороших обновок, еще раз пересмотрите свою позицию и место в копирайтинге. Это не совсем нормально, когда человек умственного труда с опытом не может позволить себе минимальных излишеств.
Диплом филолога или журналиста – не такой и большой плюс
Вы можете быть врачом или инженером, и при этом писать крутые тексты, за которыми будет выстраиваться очередь. Диплом – ерунда, главное – голова.
Возможность работать дома никак не должна влиять на цену ваших текстов
Заблуждение вроде «Ну и что, пусть копейки, зато дома и без будильника», не должно стать вашей философией. Комфорт работы не является частью оправдания низких цен. Комфорт – комфортом, а цены должны быть адекватными.
Не позволяйте себе отношений с заказчиком по принципу «начальник-подчиненный»
Вы – партнеры, и никак иначе. Смело отказывайтесь от работы с теми, кто пытается корчить из себя барина. Уважайте себя и свои навыки.
Не рассматривайте копирайтинг как временное явление
Если будете работать по такому принципу, всю жизнь проживете во времянке с минимальными удобствами. Пришли в копирайтинг? Стройте прочный фундамент, поднимайте кирпичные стены и делайте капитальный ремонт. Когда серьезно относишься к тому, что делаешь, это чувствуется всеми. И работать куда приятней.
Год без роста – пустой год
Если вы замерли на одном уровне, это плохо. Копирайтинг – горка, не ползете вперед, значит – катитесь вниз. Плевать, что говорят другие и какие цены они устанавливают. Вы пришли побеждать, вот и побеждайте!
Уникальный опыт успешного человека. Очень симпатичен ваш стиль работы, Пётр.
Первый пункт особенно впечатлил, задумалась.
Сочетание копирайтинга на бирже и написания статей на продажу, на мой взгляд, тоже неплохой вариант для входа. Плюс продвижение и монетизация собственного блога.
Такой вариант выбрал лично для себя.
И все-таки не стоит ликвидировать прихожую (биржу)совсем, иногда в нее залетают редкие тропические бабочки. Но это действительно прихожая, не больше, в основном там толпятся посредники. В дом-сайт они не заходят, Петр? Стесняются?
Конечно, не стоит, это часть процесса. Главное – не затягивать со входом.
Блин, какой сочный пинок я сейчас получила!!! Пётр Панда, можно я Вас расцелую?!
Это с удовольствием всегда:)