10 принципов общения копирайтера с заказчиком

Screenshot_6
А умеют ли копирайтеры  правильно общаться со своими  заказчиками? Уверены ли вы в том, что ваш работодатель всегда доволен вашим стилем общения и работы?

Ниже собраны те рекомендации, которые наскребли из собственного опыта. Почитайте. Сравните со своими принципами. Подумайте. Кто знает, быть может среди советов окажутся и те, которые придутся вам в самую пору?!

Советы копирайтерам: общение с заказчиками

1) Только вы знаете, насколько сложно дался вам материал. Глупо обижаться на заказчика, если он не оценил ваших двухчасовых скитаний по Сети в поисках крупиц информации о размножении жирафов при минусовых температурах. Клиенту важен результат. И только. Хвалить и возносить до небес вас вряд ли кто-то станет. Будьте к этому готовы.

 

2) Ваша «звездность» имеет слишком мало общего с реальным положением дел. Смело делите звездный статус, которым вы сами себя наградили, примерно на 12 – это и будет ваша реальная значимость в Сети. Вспоминаем сотни примеров того, как потухают звезды, возомнившие о себе лишнего. Когда заказчики массово начнут просить разрешения поставить под статьей ваше имя, тогда еще можно о чем-то говорить. Не раньше. Так что «звездить» при общении с клиентами – точно не наш метод, товарищи.

 

3) Если заказ стоит вдвое дешевле обычного, это не значит, что вы делаете клиенту одолжение. Вы либо работаете в полную силу либо нет. Третьего не дано. Взялись – делайте на все 100 %. Это уже тот барьер, через который перепрыгивают только настоящие профи. Даже пустячный текст нужно писать так, словно вам за него обещали виллу на море.

 

4) Врать клиентам нельзя. Ни при каких обстоятельствах. Черт его знает почему, может это прогрессия зла так работает, но факт налицо: те, кто врет заказчикам, со временем вылетают из профессии.  Это не страшилка, а реальный факт – начав с малого вранья, все заканчивается неотвратимой авторской деградацией. Приучите себя говорить правду в любых ситуациях, так надежней и вернее.

 

5) Высчитанные за 100 лишних знаков  деньги еще не обогатили ни одного копирайтера. Зато отлично запомнились заказчикам: люди вообще помнят такие вещи. Будьте щедрее, не собирайте вы эти копейки.

 

6) Вы можете подвести одного человека максимум один раз. И то – несильно. Если начнете подводить постоянно, пусть и по мелочам, вы потеряете клиента и его уважение.

 

7) Если клиент не оплачивает материалы, на то, чтобы как-то «выцарапать» свои деньги, у вас есть примерно неделя. Дальше – практически бесполезно.  Испробовано примерно 17 миллиардов раз лично. Даже если вас кинули, помните – жизнь на этом не кончается. Вы все равно старались и получили какой-то профессиональный опыт. Обидно, но не смертельно.

 

8.) Не нужно писать «дополнительные» письма клиенту, еще и еще раз доказывая свою нужность. Не навязывайтесь. Вы – профи. Вы обозначили свои позиции и цены. Теперь клиент должен все взвесить и принять решение. Самостоятельное же! Когда мы выступаем в качестве работодателя (случается и такое), то первым делом отсеиваем тех, кто навязывается. Хороший автор – гордый и понятливый автор. Не будьте подобны торговкам на базаре, сующим свои пучки укропа в лицо каждому прохожему. У вас и так крутой укроп, его обязательно купят.

 

9)  Не навязывайте свое видение заказчику. Если пойдет что-то не так, вы будете  именно тем человеком, на которого станут вешать всех без исключения собак. Порекомендовать – да. Настаивать – нет. Хочет человек волосы в зеленый цвет покрасить – пусть красит. Его дело. Главное – вы честно  предупреждали, что так в этом сезоне не ходят. «Я – автор, я так вижу» – это вообще бред сивой кобылы. Вы, прежде всего, наемник, который работает по конкретному ТЗ и реализует желания клиента. Вот и вся правда, никакой магии. Кто платит, то и заказывает музыку.

 

10)   Не надоедайте клиенту. Назойливые письма в духе «Вы еще не прочитали?», «Как вам текст?», «Скоро вы мне ответите?» любви клиента вам точно не прибавят. Отправили материал? На сутки вообще замрите. Да, вам было сложно. Да, вы убили на статью половину рабочего дня. Да, вам нужны деньги и все такое. Это понятно. И все же у клиента может быть масса своих дел. Ваша работа – лишь один из пунктиков, стоящий на шкале его приоритетов где-то на самом краю. Привыкните к тому, что ваши желания редко будут совпадать с реальным течением событий. О да, это копирайтинг, детка! Здесь все сурово!

 

Естественно, это далеко не все принципы общения с заказчиком.  Пространство для маневра и дополнительных советов предусмотрительно оставлено. Причем пространства оставлено столько, что туда легко можно втиснуть взрослого слона.

Дело за вами, уважаемые читатели! Если вы хотите что-то добавить или с чем-то в корне не согласны, то приглашаем в комментарии. Ну и добра вам, конечно же!

Поделиться
Твитнуть
Поделиться
Отправить

Оценить статью

1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (15 оценок, среднее: 3,93 из 5)
Загрузка...

СЛЕДУЮЩАЯ СТАТЬЯ

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

Принять