Есть такие копирайтеры, которые постоянно вызывают некое чувство страха. Нет, не пугайтесь, они не печатают на старославянском и не посылают своим клиентам работы в формате .jpg. Все гораздо банальней: такие «мастера пера» попросту не ценят своих клиентов.
Мы слабо представляем себе психологию этих людей. Вероятно, Интернет представляется им неким нескончаемым источником все новых и новых работодателей. Ушел один? Не беда, придет еще три! Возможно, именно поэтому и появилось в Сети столь странное заблуждение о том, что клиентов много, а будет еще больше.
Если вы по каким-либо причинам разделяете мнение таких товарищей, то предлагаем вам просто КЛАД, а не статью. Мы долго думали, скрипели зубами, но все же «родили» 10 идеальных способов избавиться от клиентов. Руководствуясь этими нехитрыми рекомендациями, вы гарантированно растеряете даже самых лояльных заказчиков, тем самым высвободив себе время для следующих трудовых подвигов.
Вы не привыкли долго работать с одними и теми же людьми? Слово «стабильность» вызывает у вас чувство дискомфорта и приступы необъяснимой агрессии? Вам хочется новых ощущений и накала страстей? Вы любите хардкор и млеете от писем с оскорблениями? Тогда это ВАШ материал, друзья! Помните, что перепечатка материала без указания ссылки на этот сайт преследуется по понятиям. Ладно, к черту демагогию, поехали!
10 правил, которые всегда помогут вам избавиться от клиентов
Ни при каких условиях не признавайте своих ошибок. Никогда. Ни за что. Даже если явно видно, что вы тупо перепутали ключи, и в статье о цветах вставляли ключевые запросы об аренде бульдозеров, все равно стойте на своем. Коронная фраза, которая обязательно убедит клиента в вашей непогрешимости – « Я художник, я так вижу!»
Постоянно поднимайте расценки на услуги. Идеально – каждую неделю. Вы ведь развиваетесь, вы учитесь, следовательно, как специалист вы стоите все дороже. Естественно, желательно извещать всех своих клиентов об очередном увеличении расценок специальной еженедельной рассылкой.
Обязательно ругайте остальных копирайтеров. Пусть клиенты сразу видят, что им просто неслыханно повезло, что они сразу нашли именно ВАС. При общении с клиентами не забывайте себя почаще хвалить, постоянно повышая свою значимость в глазах заказчика. Конечно, похвалы вроде «богоподобный» и «лучший копирайтер Рунета» могут звучать несколько громко, а вот «надежда Сети», «наследник Бунина» и «идеальный исполнитель» – самое оно!
Старые клиенты вас и так достаточно знают и любят, поэтому не обязательно постоянно писать классные материалы. Можно через один отдавать тексты клиента в работу дешевым рерайтерам. Естественно, брать при этом с клиента по своему тарифу. При малейшем упоминании заказчиком, что качество совсем не то что раньше, пользоваться фразой из пункта 1.
Самый надежный метод написания продающих текстов – использование как можно большего количества общих фраз. Обязательно упоминайте в каждом материале о том, что компания динамично развивается, а коллектив непременно дружный и молодой. Это основа основ, здесь даже без вариантов. Добавляется везде, как и соль к любому блюду.
Никогда не слушайте доводы клиента. Если начнет стоять на своем и просить указать в материале конкретные факты или детали, то сразу же обижайтесь и спрашивайте «Кто из нас копирайтер: вы или я?». Как правило, после этих слов любому заказчику становится очень стыдно.
Еще один работающий вариант – всегда соглашаться со всеми требованиями работодателя. Просит весь текст жирным курсивом? Нужно сделать. Заказчику хочется академичного текста с цитатами на латыни для сайта молодежных футболок? Это его право, может, так действительно будет солидней. Заказчик плохого никогда не посоветует, это должно быть очевидно каждому.
Не верьте никому на слово. Даже самым проверенным клиентам. Прямо говорите им о том, что не доверяете в денежных вопросах никому. Ну и что из того, что вы четыре года работаете бок о бок? А вдруг он только и ждал все это время того момента, когда можно будет украсть вашу очередную статью и не заплатить? Только 100% предоплата. Желательно за месяц до сдачи материала.
Экономьте свое время, сразу же уведомляйте клиента о том, что «сегодня я могу выделить вам только 12 минут». Тайм-менеджмент придумали далеко не дураки, зачем вам заказчик, который будет постоянно красть у вас драгоценные минуты?!
Если вам не помогли все 9 пунктов, и клиент все еще продолжает с вами работать, то остается один проверенный способ, который еще никого и никогда не подводил: просто обматерите заказчика от всей души и заблокируйте все контакты. Проверено, больше не напишет.
Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.