20 обязательных вопросов к любой статье

22Не так давно мы уже говорили о том, какие 15 вопросов стоит задать каждому продающему тексту. Поскольку тема оказалась достаточно полезной для читателей, продолжение напросилось как-то само собой.

Единственная разница – говорить мы сегодня будем не о продающих текстах, а о самых обычных статьях. Пишите ли вы материал для своего сайта или по заказу клиента это уже дело второе. Любой текст должен соответствовать современным требованиям. А вот каким именно, вы сможете прочитать в этой заметке.

 

10 общих вопросов к статье

  • Объясняет ли заголовок содержание статьи?
  • Есть ли в заголовке запятая? (лучше без нее, она «ломает» заголовок)
  • После первого абзаца читатель может понять, о чем будет статья?
  • Использованы ли в статье подзаголовки? (они обязательно нужны, если объем материала больше 1 000 знаков)
  • Не слишком ли однообразен ритм текста? (старайтесь «рвать» ритм, чередуя короткие предложения с длинными и средними)
  • Не слишком ли велики абзацы? (читателя пугают простыни текста)
  • Есть ли в тексте предложения, без которых легко можно обойтись? (если есть, вычеркивайте)
  • Нет ли в тексте слишком сложных предложений, которые невозможно понять «с ходу»? (если есть, обязательно дробите и упрощайте)
  • Сделана ли правильная концовка? (проблема в том, что копирайтеры часто отписываются от читателя быстрой концовкой, и это чувствуется)
  • Подводит ли концовка финальную черту, резюмируя кратко все вышесказанное?

10 SEO-вопросов

  • Включено ли прямое вхождение ключевого слова в Title? (необходимо это сделать, желательно поставить ключ как можно ближе к началу)
  • Включено ли непрямое вхождение в заголовок? (необходимо)
  • Использовано ли главное ключевое вхождение в первых 80 словах текста? (это важно, лучше использовать прямое вхождение в первых 80 словах или, на крайний случай, можете мерить все первым абзацем)
  • Не слишком ли вы переборщили с ключами? (плотность вхождения в 7 - 10 % давно в прошлом, сейчас за такое уходят в дальние дебри выдачи)
  • Нет ли в тексте неестественных ключевых запросов? (ключи вида «Москва варежки купить недорого оптом» использует только самые дремучие оптимизаторы, которые застряли в SEO десятилетней давности).
  • Есть ли картинка в тексте, уникальна ли она?
  • Прописан ли Alt у картинки? (старайтесь прописывать Alt так, чтобы в него входил ключевой запрос)
  • Достаточно ли велика статья? (по наблюдениям экспертов, статьи свыше 5 000 знаков чаще заходят в ТОП)
  • Релевантна ли статья тем ключам, которые вы в ней использовали? (если вы используете ключи «купить комбайн», а пишите о разведении пионов, это негативно скажется на выдаче)

Думаю, то эти рекомендации будут вам полезны. По крайней мере, первичное тестирование на интересность и SEO-оптимизацию материала провести вы сможете. Если хоть какие-то навыки создания текстов уже есть, использование тестовых вопросов способно значительно усилить материал.

У вас есть какие-то собственные наработки и любимые вопросы? Приглашаем неистово комментировать!

Добра вам!

Поделиться
Твитнуть
Поделиться
Отправить

Оценить статью

1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (9 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...

СЛЕДУЮЩАЯ СТАТЬЯ

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

Принять