Представленные ниже примеры стилей текстов отличаются от канонического их понимания. Этот материал создан, в первую очередь, для тех клиентов, которые заполняют ТЗ, и уже во вторую – для тех, кому мало стандартных стилистических рамок.
Проблема в том, что даже в рамках, скажем, публицистического стиля существует несколько интонаций. Например, дружелюбно-позитивный стиль и ироничный: вроде бы оба относятся к публицистическому стилю, а какая колоссальная разница. Так что не пугайтесь: мы показываем примеров тех стилей текстов, которыми пользуемся в своей работе. И только.
Примеры стилей
Дружелюбно-позитивный
Расстаться с деньгами всегда непросто, а потому мы особо признательны, что вы выбрали именно этот сайт. Чтобы вас не подвести, мы будем стараться сделать все по высшему классу. Мы ежедневно работаем так, чтобы вы могли сказать – «Да, эти парни знают толк в хорошем обслуживании». Ради таких признаний работается на совесть, и не нужна какая-то еще дополнительная мотивация.
Признаки стиля – открытость, позитивная окраска, «теплые» слова, честность и доверительность. Мы как бы говорим клиенту «Мы свои, мы такие же, мы не подведем».
Ироничный стиль
Сначала вы второпях заказываете текст, затем ждете неделю или даже больше, в результате – горькие разочарования и слитые бюджеты. Знакомо? Не расстраивайтесь, вы не одиноки: по статистике, более 40% клиентов ленятся заполнять бриф, что и приводит к фатальным последствиям. Давайте перестанем разбрасывать деньги на ветер и смиримся с нудным и скучным, но таким важным для качества текста словом «бриф».
Признаки стиля – легкая ирония, позитивность, предложение решения.
Разговорный стиль текста
Привет! Знаешь, почему твой сайт не растет в выдаче? А потому что ты жадина! Вместо того, чтобы заказывать классные тексты у сильных авторов, ты покупаешь копеечный биржевой рерайт. Люди плюются от такой ерунды и уходят. Никаких социальных сигналов, никаких высоких поведенческих факторов. Одни траты. Хотя ты и думаешь, что экономишь на дешевом ширпотребе с бирж, на самом деле ты больше теряешь. Может, уже хватит жадничать, а?
Признаки стиля – простота, четкость идеи, использование сленга, возможен переход на «ты», отказ от сложных слов и конструкций. Рубящий, ясный стиль, который особенно популярен в социальных сетях, но и все чаще появляется на посадочных страницах. Удобен тем, что сразу же нащупывает целевую аудиторию и говорит на ее языке.
Провокационный стиль текста
Пока вы раздумываете, конкуренты делают. Пока вы отдыхаете, конкуренты работают. Пока вы экономите и проигрываете, конкуренты считают чистую прибыль.
Знаете, почему вы всегда будете позади? Потому что вы не готовы решиться и начать серьезно продвигать свой бизнес в Сети. Или все-таки готовы? Если не готовы, можете и дальше терять свои деньги, если же вам надоели пустые траты, просто позвоните нам. Всё начнет меняться. Или останьтесь там, где находитесь сейчас. Решайте сами.
Признаки стиля – удар по больным местам, вывод на совершение нужного нам действия, наращивание темпа провокации.
Стиль – история
Всё начиналось очень просто: однажды мы решили делать хорошие станки, которые бы хвалили люди. У нас не было ни особых денег, ни особого видения, ни связей. Были только головы на плечах, знания, масса мотивации и пара помещений на первое время.
Хождение по кабинетам чиновников не принесло плодов, без «отката» мы никому не были интересны. И тогда мы решили действовать сами. Закатали рукава и начали работать. До первой награды на выставке и серийного производства станков было еще шесть долгих лет, но это были отличные годы!
Признаки стиля – легкий слог, простые описания, сравнения, яркие образы. Отличный вариант для рассказа об истории компании, легенде тренда и так далее.
Информационный стиль
Компания NN занимается бурением скважин на воду. На сегодняшний день уже имеется три собственных цеха, 18 бурильных установок, в штате компании состоит 127 человек. Ежемесячный объем заказов колеблется от 8 до 12 миллионов рублей.
Весь обслуживающий персонал имеет сертификаты и специальные разрешения, ежегодно проходит профессиональные проверки. В 2015 году сотрудниками NN установлен общероссийский рекорд по скоростному бурению в зимних условиях.
Признаки стиля – конкретика (факты, цифры, проценты), отсутствие вводных слов и конструкций, минимум слов-паразитов. Простой, но не упрощенный язык.
Деловой стиль
В сферу корпоративных интересов компании NN входят сразу несколько приоритетных направлений. Так, основной целью работы компании является создание логистических центров на территории России и Казахстана, которые бы могли полностью покрыть запросы бизнеса даже в период пиковой сезонной активности.
Еще одно направление, в котором NN добилась серьезных результатов – подготовка сторонних специалистов, контролирующих весь ход логистических мероприятий. Своих делегатов в компанию NN за время существования проекта выслали уже более 800 различных организаций.
Признаки стиля – отсутствие эмоций, канцеляризмы, в некоторых случаях – искусственное усложнение текста.
Обязательно обратите внимание, что ни один стиль не является статичным.
Каждый стиль это, по сути, конструктор, который улучшается и дополняется по требованию клиента.
Можно, к примеру, скомпоновать что-то вроде разговорно-позитивного, иронично-провокационного стиля или истории с элементами делового стиля.
Вариантов много, а потому для каждой задачи найдется свое решения и нужная эмоциональная окраска.
Примечание
Спасибо, Пётр, информация крайне полезная, подана в ёмкой форме, легко запоминается. Возьму на заметку.