7 вещей, которые каждый копирайтер должен делать «на автомате»

 

Screenshot (2)

 

Эта статья будет полезна именно начинающим копирайтерам. Тем, кто всегда требует конкретики и практических советов.

Хотели конкретики? Держите!

7 важных правил для каждого копирайтера

Вычленять одинаковые и однокоренные слова. Два раза подряд «красивый» в двух соседних предложениях – это плохо. «Красивый» и «красота» – тоже не очень. Нет, это не критично, и 80 % клиентов такого даже не заметят. А вот вы – должны замечать.

Не допускайте, чтобы в соседних, а лучше – в 3-4 рядом стоящих предложениях, встречались одинаковые или однокоренные слова. Намеренно ищите подобные косяки.

Сначала такой поиск дается с трудом, но потом глаз сам привыкает видеть повторы. Почему важно? Потому что столь простая, но действенная практика заметно приблизит вас к сильному авторскому стилю.

Драться за каждое слово. Вы можете получить свой заказ. Что лишнее в этом предложении? Слово «свой». Понятно, что чужие заказы получить не удастся. Значит, оно не несет никакой пользы. Поэтому вычеркиваем. Если походить по тексту, то таких вот лишних словечек наберется изрядно.

Рекомендуем всегда драться за простоту текста и вырывать сорняки. Каждое лишнее слово. Для людей, пишущих на знаки, это может показаться бредовым предложением. Понимаем. И все же подобная практика необходима, если у вас есть планы на нашу с вами профессию.

Абзац – вещь в себе. Каждый абзац – это самодостаточный маленький текст. Преступно начинать новый абзац (тоже заметили повторы слов «абзац»? это как раз нормально, когда слово невозможно заменить другим), не закончив старый.

Вместе с точкой последнего предложения должно заканчиваться и логическое звено. Если вы заставляете читателя скакать по абзацам, не доводя идеи до конца, он скоро от вас устанет. Проверено.

Разбивка длинных предложений. Толстой – хороший писатель. Его даже не портят длинные предложения на половину страницы. Вас – портят. Во-первых, потому что сетевой копирайтинг – это быстрые гонки без долгих раскачиваний. Во-вторых, потому что никто не будет намеренно следить за ходом ваших мыслей.

Не мне удобно – читателю должно быть удобно. Не мне понятно – читателю должно быть понятно. Сразу. Сходу.

При этом учитывайте, что читатель: 1) может быть не в теме 2) может спешить 3) может быть глупее вас 4) может быть нетерпелив. Поэтому никаких длинных предложений. Короткие. Средние. Длинные предложения – по большим праздникам и только по очень веским причинам.

Активные формы глаголов. Никогда. Ни под каким соусом не используйте пассивные формы глаголов. Молоток, поднимаемый мной – очень плохо. Я поднимаю молоток – хорошо. Книга, выпускаемая издательством – плохо. Издательство выпускает книги – хорошо.

Активная форма – это напор и драйв. Пассивная – ковыряние в носу и сухость слога.

Вырезайте без жалости повторы идей. Болезнь, которая косит, как правило, начинающих авторов. Допустим, мы уже написали, что «этот трактор – лучший в своем классе». Затем, через три абзаца, написали еще раз. А куда, дескать, деваться – знаки нужны, но вот новых идей нет …

Если хотите быть сильным автором, не позволяйте себе доставать битые карты во второй раз. Раз использовали – кладете в «бито». Всё, они уже не ваши. Вы права не имеете их снова использовать. Такие дела.

Вычитка – это святое. Если вы не вычитываете свои тексты – вы не копирайтер. Серьезно. Вы рабочий с китайского завода, где собирают поддельные телефоны. Если вы хотите ставить на каждом материале клеймо мастера, обязательно проверяйте качество текста перед сдачей.

В противном случае вы очень скоро перейдете на темную сторону. Туда, откуда уже может не быть возврата.

Вот такие вот незамысловатые правила, дорогие друзья. Приучите себя выполнять их на автомате. Сложно запомнить? Первые 50 текстов – сверяйтесь со списком. Потом привыкнете. Если приучите себя, считайте, вы сделали один очень-очень важный шаг навстречу профессиональному росту.

Добра вам!

Поделиться
Твитнуть
Поделиться
Отправить

Оценить статью

1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (63 оценок, среднее: 4,73 из 5)
Загрузка...

СЛЕДУЮЩАЯ СТАТЬЯ

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

Принять