Наверное, вы тоже не раз видели в Сети объявления-лохотроны. Все эти «Вы выиграли в лотерею», «Вы стали миллионным посетителем», «Я зарабатываю по $ 500 ежедневно. Жми» и так далее.
Вы на эти объявления часто нажимаете? Правильно, люди в трезвом уме на такое даже не нажимают. А почему, знаете? Да потому что вы бессознательно оперируете набором признаков, по которым понимаете, что перед вами чушь. Достаточно увидеть одну-две фразы, чтобы ваш внутренний контролер распознал подвох.
К чему это мы? Да к тому, что в копирайтинге существуют точно такие же фразы. По ним точно так же можно определить, что текст писал дилетант или просто слабый копирайтер. В прошлом мы уже говорили о штампах в копирайтинге при описании компаний.
Сегодня же хотим вспомнить более незаметные, но тоже жутко вредные слова и словосочетания, которыми грешат многие авторы. Если вы найдете в статье что-то из своих любимых приемчиков, советую как можно быстрей от них отречься. Право слово, вы только выиграете. Поехали!
8 вредных слов и словосочетаний
Данный. Жуткое, бестолковое слово, которое очень любят бюрократы и слабые авторы. Рекомендуем навсегда вычеркнуть это слово из своего набора писателя. Во-первых, оно вообще ничего не значит. Во-вторых, по нему можно легко определить, что автор – слаб.
Если не верите, походите по сайтам ТОП-копирайтеров и поищите это слово у них. Обещаем, почти не найдете.
В текущий момент времени. Еще одно сочетание, которое только утяжеляет текст. И ничего не значит. К сожалению, многие авторы, стремясь говорить «красиво» или добивая до нужного числа знаков, пихают его везде. Вычеркиваем.
Профессионалы своего дела. Ох, как же любят копирайтеры везде вставлять этих профессионалов своего дела. Ребята, или просто «профессионалы» или «мастера своего дела». Не бывает профессионалов чужого дела.
Копирайтерский, рерайтерский, отрерайченный и прочие подобные. Жесть, но жесть популярная. Даже представить себе невозможно, откуда сотни авторов взяли эти слова? Вроде бы люди, работающие со словом, не должны так запросто придумывать и использовать несуществующие словарные конструкции. Ан, нет, все эти «копирайтерские» буквально заполонили Сеть.
Дешевые цены. Цены могут быть только низкими. Или высокими. Или средними. Но никак не дешевыми.
История … насчитывает уже … . Вот он, адов ад, от которого буквально несет дилетантизмом. Друзья, давайте будем разбираться. Почему не нужно там и сям приплетать историю предметов, событий и так далее?
Потому что читатель не просил вас об этом. Когда читаем о тракторах, нам плевать на историю тракторов. Про мороженое – на историю мороженого. Нам нужна конкретная информация, а не исторические справки.
Если бы мы искали историю, то нас бы не было на информационной странице. Пожалуйста, прекращайте пихать эти истории во все информационные тексты. Они смотрятся там так же нелепо, как чукча в песках Сахары.
Давно мечтаете о … ? Еще один ужас, ставший невероятно популярным. Мечтаете о новой обуви? Мечтаете о трусах с подогревом? Мечтаете найти лучшее средство для мойки плинтуса?
Да, разумеется!
Потребитель только и делает, что мечтает о всякой хреновине. Люди, не девальвируйте чужие мечты. Не используйте их направо и налево. Мечтать можно о вещах очень серьезных и очень ограниченных, но не о всякой чуши, о которой вы пишете.
…. – это лучший … . Свечи из титана – лучший подарок автомобилисту. Прыжки на батуте – лучший способ досуга. Пылесос N – лучший способ удаления пыли.
Мало того, что в 90 % таких текстов вы навязываете людям неправильное мнение, так вы еще и не смущаетесь, когда это делаете. Так нельзя. Это неправильно со всех точек зрения. Такая категоричность обесценивает текст и мнение автора.
Рекомендуем использовать слово «лучший» только как самое мощное и опасное средство. В очень редких случаях и только к месту.
На этом, пожалуй, закончим. Уверены, есть и другие ядреные примеры, которых так не хватает этой заметке. Если вы их знаете, обязательно напишите для общего блага.
Добра вам!