Считается, что написание копирайтерами стихов – не слишком прибыльное и не особо стабильное занятие. Дескать, кому нужны стихи, если и статьи то продаются кое-как? Глупости. Хорошие стихи, равно как и хорошие тексты, всегда в цене. Главное – уметь правильно предложить, а также знать, что именно предлагать и кому.
Не поверите, но людей, умеющих писать более-менее порядочные стихи еще меньше, чем людей, умеющих создавать нормальные статьи. Следовательно, и на стихи будет спрос, если правильно подойти к предложению своих услуг.
О том, как предлагать свои услуги бизнесу, мы подробно писали здесь и здесь. Обязательно прочитайте. Сегодня же хотим поговорить о том, что представляет собой копирайтинг стихов как таковой, и что конкретно пользуется спросом на рынке.
8 видов стихов на продажу
Поздравления в стихах. У тысяч генеральных директоров, вице-президентов, менеджеров и даже целых компаний ежедневно случаются дни рождения, юбилеи и прочие праздничные события. Такой вот странный факт. И оригинальные стихи – далеко не худшая форма поздравления.
Корпоративные гимны. Сегодня каждая более-менее серьезная компания считает попросту неприличным, если у нее нет собственного корпоративного гимна. Разумеется, доверить написание стихов для него менеджеру Маше решится не каждый. И тут вдруг вы со своим предложением ... . Улавливаете?!
Девизы команд в стихах. Еще одно поветрие современного бизнеса – всевозможные тренинги личностного роста и прочие корпоративные забавы. Для многих из них нужны хорошие, порой даже смешные стихи, так почему бы вам не написать их?
Тексты песен. Еще один востребованный вид стихов на продажу: тексты песен к дням рождения или юбилеям. Можно писать как для бизнеса, так и для заботливых сынов, пылких влюбленных и прочих хороших людей. Кстати, особую популярность сегодня набирают тексты песен с именами (и даже фамилиями), чтобы человек понял наверняка: песня не стянута с какого-то сайта, а написана «под заказ».
Тексты для рекламных роликов. Здесь и вовсе раздолье: стихи для роликов, особенно хорошие, пользуются большим спросом. Если же облегчить клиенту задачу и взять на себя весь процесс записи ролика, будет и вовсе великолепно.
Пародии, юмористические стихи. Как это работает? Скажем, у директора день рождения. Коллектив дружный, сотрудники в основном молодые. Вот они взяли, да и заказали в качестве подарка на праздник смешные стишки про директора.
Обычно копирайтеру даются какие-то факты, которые нужно выгодно и с юмором подать.
Слоганы. Написание стихотворных слоганов – прибыльное и востребованное дело.
Сценарии для корпоративных праздников. Обычные сценарии – это скучно и однообразно, а вот если приправить их стихами, выйдет интересно и неожиданно. И такое тоже заказывают.
Несколько слов вдогонку
Новость плохая: поиск заказчиков – не самое простое мероприятие. Хорошая новость: чем больше в вашем портфолио примеров работ, тем проще найти клиентов. Если же работы оформлены красивой графикой и есть благодарственные письма, то заказчики охотно идут на контакт.
Можно сделать под свой портфолио отдельный сайт, можно указать на вашей страничке сайта фриланса или биржи, что вы занимаетесь копирайтингом стихов, можно разместить примеры в социальных сетях. Вариантов много.
Главное, всегда помните – на каждый товар есть спрос. Это аксиома. Гарантируем, что ровно в эту минуту, пока вы читаете статью, десятки сотрудников компаний с удовольствием бы заплатили несколько сотен или тысяч, чтобы кто-то написал для них или за них хорошие стихи. Такие вот дела.
Добра вам!
Я писала стихи на Российский конкурс для девочки:)16 четверостиший. Расплатились трехлитровой банкой домашней тушенки. Девочка заняла 2 место :))