
На многочисленных тренингах по копирайтингу начинающим авторам настойчиво внушают писать коротко, потому как современный читатель, дескать, избалован и не станет тратить на ознакомление с текстом более 30 секунд. Отчасти это верно, но лишь отчасти — когда речь идёт о постах для соцсетей или горячих новостях.
Но даже в эпоху коротких сообщений и мгновенных реакций не теряется интерес к качественному, глубокому материалу, который раскрывает суть проблем и явлений, помогает разобраться в сложной информации и сделать важный выбор. Именно поэтому не теряют актуальности и, наоборот, становятся всё более востребованными лонгриды (от англ. long read) — объёмные тексты, на чтение которых читатель готов потратить своё драгоценное время.
Лонгриды предназначены тем, кто устал от поверхностной подачи информации и нуждается в глубоком раскрытии темы. Именно длинные, насыщенные тексты помогают создать целостную картину мира и заставляют задуматься над важными вопросами жизни общества и человека, погружают в историю продукта или компании, дают аналитические прогнозы или другой интересный материал.
Помощь в достижении коммерческого успеха.
Развёрнутая интересная статья помогает повысить узнаваемость компании или бренда, ознакомить аудиторию с продуктом или услугой, убедить потенциальных покупателей или клиентов в преимуществе сотрудничества.
Средство SEO-продвижения
Еще одна важная функция объёмного контента — раскрутка сайта. Возможность насытить длинную статью разнообразными ключевыми запросами позволяет расширить целевую аудиторию, повысить релевантность контента. Интересная информация заставляет читателя задержаться на странице и привлекает ссылочный трафик. Поисковые системы в целом очень любят лонгриды, считая их более ценными и авторитетными источниками информации.
Длина текста — не самоцель. Множество килознаков «воды», переливания из пустого в порожнее, скучные пересказы чужих мыслей не раскрутят сайт и не повысят его конверсию. Не заставят посетителя площадки задержаться на странице и тексты простынёй, для прочтения которой придётся напрягаться, даже если материал интересен и очень нужен читателю. Информации в сети много и ваш потенциальный клиент убежит к конкурентам лишь потому, что у них контент подан правильно.
Что нужно для хорошего лонгрида:
Глубокое погружение автора в тему, экспертность, польза статьи для читателя. Мы согласны с классиком в главном, ведь А. П. Чехов, говоря о краткости и о таланте, имел в виду способность писателя владеть словом, уметь вычленить главное, излагать мысли чётко и ясно, избегать излишней многословности, витиеватости, уходов в сторону.
Структурированность. Текст должен быть разбит на разделы, выстроенные так, чтобы не отпускать внимание читателя ни на минуту. Для этого существуют особые приёмы, своего рода цепляющие крючки, хорошо знакомые опытным авторам нашего агентства. Заголовок и подзаголовки должны привлекать внимание и вызывать интерес.
Использование визуального контента, который наряду с интересным содержанием сделает чтение ещё более захватывающим. Ведь важна не только информация сама по себе, но и способ её подачи. Текст должен быть разбит картинками, видеороликами, графиками или диаграммами. Особенно важно это при подаче сложного материала и для статей с практическими советами. Визуализация поможет читателям разобраться, они будут делиться ссылками на полезный и хорошо сделанный сайт.
SEO-оптимизация: подбор ключевых слов, анализ читаемости, уникальности, использование метатегов и других инструментов продвижения сайта.
Современный вдумчивый читатель устал от поверхностного материала, коротких неинформативных заметок и нуждается в чём-то большем — эмоциональной вовлечённости, ярких иллюстрациях, аналитике и хорошо проработанной структуре. Поэтому лонгрид становится незаменимым инструментом для компаний и брендов, которые хотят выделиться среди конкурентов и привлечь лояльную аудиторию. Кроме того, интересный, полезный читателям объёмный текст — лучший способ раскрутить сайт, вывести его в топ выдачи поисковых систем.
P. S. Авторы агентства «ТекстИс» превосходно знают правила написания лонгридов, умеют зацепить читателя, удержать его внимание и заставить дочитать публикацию до конца. С примерами таких статей вы можете ознакомиться на нашем сайте, где очень много полезного контента.