Предупреждение: это откровенная и местами даже больная статья. Позитива и благодушия, которые обычно живут в наших работах, здесь нет. Если вы не хотите расстраиваться и узнавать себя, не читайте эту заметку. Она только для тех, кто понимает, что лекарство бывает горьким, а правда – обидной.
Мы не настаиваем, что у одного человека могут быть все признаки, но то, что у многих есть хоть один – вполне допускаем.
10 якорей, которые тебя держат
Ты не готов принимать критику. Ты считаешь, что проработав месяц, год, пять лет в Сети, уже стал профессионалом. Тебе неприятно, когда тебе говорят, что текст – так себе, и можно было бы его улучшить. Внутри себя ты знаешь, что большинство твоих текстов – слабоватые, но когда это говорят другие, сразу хочется протестовать и обижаться. Ты боишься критики, потому что знаешь, что она частенько попадает в цель.
Ты слушаешь не тех людей. Ты только думаешь, что окружен коллегами и друзьями. На самом деле немалая часть твоего окружения не слишком расстроится, если ты начнешь буксовать и терять обороты. В Сети не так много тех, кто искренне к тебе относится. Многие лишь носят маски и соблюдают этикет. Слушая этих людей и их советы, ты совершаешь большую ошибку. Как отделять настоящих от фальшивых? Слушай сердце и смотри на поступки.
Ты не вычитываешь тексты как нужно. Ты приучил себя к мысли, что «за эти деньги еще и хорошо вычитывать – слишком жирно». В итоге ты по умолчанию присвоил себе статус человека, который пишет идеально с первого раза. Со временем ты и сам поверил в эту чушь. Итог: все твои тексты написаны на половину того потенциала, который есть в тебе. Ты настолько привык работать «абы как», что это стало твоим стилем.
Ты не веришь в себя. Есть ты, а есть – Небожители в копирайтинге. Они никогда не ошибаются, они прекрасны в своем величии, они сразу родились в короне. Ты приучаешь себя к мысли, что это нормально: путь большого автора – не твой путь, ведь ты никогда ничего большого не добивался. Ты боишься пойти вверх, потому что это ново, страшно и грозит тем, что ты можешь и вправду чего-то добиться.
Ты травишь себя рерайтингом. Ядом, который никогда не даст тебе вырасти в большого копирайтера.
Ты ленив. Ты можешь годами мечтать о своем великом призвании, огромных гонорарах и конференциях, но при этом не сделаешь ничего, что бы приблизило тебя к цели. Ты – желе, у которого нет стержня. Даже сайт, который ты годами планируешь сделать, живет только в твоей голове. Если же ты его уже сделал, то наверняка ленишься что-то туда регулярно писать. Оно и понятно, «тебе же некогда»…
Ты не видишь себя в будущем. У тебя тупо нет конкретной цели. Пока буквы приносят кусок хлеба с супом, это хорошо. Потом? А, видно будет. Тебя несут волны, ты плывешь не сам.
Ты живешь за счет старого жира. Таланты, полученные при рождении, базовая начитанность , старые знания, какие-то обрывки образования – вот и весь твой профессиональный багаж. Ты проживаешь свои капиталы, не стремясь копить новые. Ты утешаешь себя тем, что на голову выше других, не понимая, что сравнивать то нужно себя с тем человеком, каким ты мог быть, если бы учился профессии. Другие – не указ и не повод сравнивать.
Ты слишком много лжешь. Себе, клиентам, в текстах.
Копирайтинг для тебя не профессии, а просто калым. Ты не профессионал, ты – любитель, который не хочет серьезных отношений с текстами. Если так, у тебя нет ни единого шанса стать большим копирайтером.