За достаточно непонятной аббревиатурой БАПС скрывается не менее загадочная расшифровка: Безумец. Архитектор. Плотник. Судья.
Кто все эти люди?
Все просто: перед нами четыре ключа, используя которые вы легко сможете научиться писать даже сложные статьи. Чтобы понять, что конкретно мы имеем в виду, давайте начнем, а по ходу все встанет на свои места.
Безумец начинает работу над текстом. Он собирает материалы для статьи, генерирует интересные идеи, не брезгуя ничем. Безумец тащит все, что находит и придумывает. От Безумца не требуется быть последовательным или логичным, он занимается заготовкой материалов для дальнейшей работы. Не бойтесь быть Безумцем, на этом этапе с вас еще нет никакого спроса.
Архитектор продолжает работу Безумца: он исследует все собранное и пытается, словно в Тетрисе, собрать из интересных фактов и идей что-то вроде остова будущего текста. Главная задача– составить черновой план материала. Идеально, если на этапе Архитектора вы сможете каждый из пунктов плана описать тремя предложениями. Пусть тезисами и поверхностно, но у вас уже будет основа, по которой можно работать дальше.
Плотник приходит на смену архитектору. Задача Плотника – писать, писать и писать. Ставить сруб, не заботясь, чтобы он сразу же был идеально гладким и лакированным. Пишите, не пытаясь править на ходу, разве уж только совсем гиблые места. Берем план текста и раскрываем тезисы.
Судья – главный. Он приходит тогда, когда Плотник закончил работу. Задача Судьи – убрать все шероховатости, вычитать текст, поправить логические ошибки и завернуть статью в подарочную упаковку. Хороший Судья проходит по материалу не менее двух раз, но лучше – больше.
За этой достаточно простой моделью скрывается масса удобств: если вы до сих пор не можете определиться с этапами работы над текстом, просто используйте БАПС. Выпускайте по очереди Безумца, Архитектора, Плотника и Судью, позволяя каждому заниматься своим делом. Обещаем, материал от этого только выиграет!
Автор, я так думаю, хотел именно “зацепить” названием, чтобы оно в памяти осталось. Запомните название, алгоритм тоже не забудется. По-моему, каждый сам для себя выбирает наиболее удобную ему технику написания. Я, например, тексты “вынашиваю”, обдумываю, фразы строю сначала в голове, а потом уже за компьютер сажусь. Мне главное “схватить” основную идею, ответить на вопрос “зачем этот текст?”, а дальше идет по накатанной.
Хороший, запоминающийся алгоритм. Немного смущает название. О чем думал автор? 😳
Ну, это примерно как стратегия трех комнат Уолта Диснея: мечтатель, реалист и критик )