Здравствуй, читатель! Видим, ты немного обескуражен таким бесцеремонным обращением? Между прочим, в стародавние времена, когда еще не успели укорениться на Руси европейские обычаи, обращение на «ты» было принято повсеместно. Что уж там говорить — самому Государю «тыкали» подневольные. Подтверждением этого служат сохранившиеся до наших дней документы и письма.
Новые времена диктуют свои правила. С развитием канцелярской речи, скорее всего, произошла некая подмена понятий: обращение к собеседникам на «Вы» стало проявлением наибольшей степени уважения, а потому и «Выканье» стало распространяться в письме с неимоверной скоростью. Приглашения, реклама, деловые письма, материалы в печатных издания и во всемирной сети пестрят местоимением с заглавной буквы. Уместно ли такое превозношение? Давайте разбираться.
Соответственно современным правилам русской письменной речи, «Вы» (именно с заглавной буквы), применимо только тогда, когда вы обращаетесь к конкретному лицу, а не к аудитории. Для удобства, представим, что аудитория = два и более человек, и рассмотрим употребление «вы» и «Вы» на примерах.
Пример № 1
Игнат Пафнутиевич, приглашаем Вас на праздничный банкет, посвященный дню копирайтера.
НО:
Глафира Степановна и Исидор Акакиевич, ждем вас на ежегодном собрании любителей фиалок.
Пример № 2
Директору ООО «Абырвалг». Уважаемый Федор Стефанович, доводим до Вашего сведения, что сроки исполнения договора не соблюдены.
НО:
В ООО «Абырвалг». Просим вас оперативно отреагировать на нашу претензию по исполнению договора.
Пример № 3
Глубокочтимый абонент, просим Вас принять участие в нашем опросе.
НО:
Товарищи, вас ждет незабываемое путешествие с ООО «Коверсамолеттур»!
Резюмируем? Наши искренние пожелания творческих успехов и вам, многочисленная аудитория, и Вам лично, начинающий райтер Афанасий Кукушкин!
Буду давать ссылку на эту статью моим заказчикам, который меняют мои “вы” на “Вы” в текстах для сайтов.