Принцип взятых обязательств в копирайтинге

angry-man-talking-on-his-phone_1012-182

В психологии есть один замечательный принцип, который известный социальный психолог Роберт Чалдини охарактеризовал как «принцип взятых обязательств». Работает эта схема следующим образом: люди, взявшие какие-либо обязательства (под нажимом, в минуту беспечности, в результате страха, после уговоров, в качестве взаимной уступки и так далее), выполняют их охотней, чем те, кто подобных обязательств не брал.

Даже если обязательства даны таким образом, что никто человеку их не припомнит и не попрекнет ими, давший обещание все равно стремится выполнить обещанное.

Еще интересней этот принцип работает в том случае, если человек пообещал что-то не на словах, а в письменной форме. И вот здесь начинается самое интересное: принцип взятых обязательств мы можем запросто прикрутить к копирайтингу, причем прикрутить так, что польза будет как для самого автора, так и для заказчика.

Копирайтинг и взятые обязательства

Принцип взятых обязательств лично мы используем тогда, когда чувствуем, что буквально разрываемся от желания провалить заказ. Такое бывает с каждым, лень ли тому причина или головная боль – дело второе. Главное – вы начинаете чувствовать, что готовы вот-вот сдаться и не подготовить текст вовремя.

Что мы делаем? Когда поганая мыслишка «Может, потом, а?» только начинает сверлить мозг, сразу же спешим написать клиенту, что сдадим материал через столько-то часов.  Всё, с этого момента уже совершенно иначе смотрим на заказ. Это уже не просто текст, который можно саботировать, а обещание одного человека другому, данное в письменной форме. Обязательство, которое переступить стократ сложнее, чем уговорить себя оставить  материал на следующий раз. Работает как часы!

Еще один способ использования принципа взятых обязательств – вынуждение клиента к самостоятельному описанию того, что он хочет получить в итоге. Чтобы такого добиться, нужно как можно раньше дать человеку ТЗ для заполнения или вынудить хотя бы примерно описать желаемый текст.

Как только клиент приложит руку к работе, возьмет некие обязательства, ему уже будет гораздо сложнее отказаться от сотрудничества. Внутренние барьеры будут этому противиться. Как вариант, можно попросить человека сделать небольшую предоплату или выслать фотографии товара. Конечно, это работает не так шикарно как письменное обязательство, но тоже приносит плоды. Главное – затянуть человека в процесс, и тогда уже шанс сотрудничества будет значительно выше.

Добра вам и психологической грамотности!

Поделиться
Отправить

Оценить статью

1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (3 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...

Ответить

avatar

СЛЕДУЮЩАЯ СТАТЬЯ

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

Принять