Женщины терпеть не могут заискивающих мужчин. Мужчинам надоедает попытка женщин во всем услужить. Сильные не любят угодливость слабых. Богатые не любят просящих.
Продолжать?
Слабость и угодливость не ценятся в этом мире. И правильно. Если человек чувствует, что перед ним лебезят, то вы можете не ждать хорошей реакции. Ее не будет.
При обнаружении «лебезящего», события развиваются в двух направлениях:
Как вы видите, оба варианта так себе. И все же почему-то мы раз за разом замечаемю, как многие копирайтеры, особенно с бирж, пытаются «лечь» под клиента, дают ему почувствовать свою власть.
Ложиться под клиента нельзя ни в коем случае. Чрезмерная угодливость – это очень конкретный признак слабости. Если вы будете стелиться перед клиентом, то будьте готовы к следующим проблемам:
Тысячу раз не правы те копирайтеры, которые пытаются заискивать и поливать речь сиропом. Поймите одну простую вещь: клиент хочет видеть в вас профессионала, а вы сами понижаете планку до уровня ученика.
Дело в том, что в обществе сформировался вполне определенный образ профессионала. Этакого рукастого, знающего и и уже забалованного похвалами. Профи можно определить по следующим признакам:
А теперь подумайте: что из перечисленного выше найдет клиент у заискивающего райтера?
Правильно, ничего. Итог, вы не прошли проверку, и своим поведением, еще до начала работы обесценили себя. Глупо? Очень.
Правильное поведение по принципу «равный с равным»
Только поймите нас правильно: мы вовсе не против культуры общения, благодарностей и вежливости. И все же сумейте понять разницу:
Вежливость и угодливость – очень разные вещи. Первая – преимущество, вторая – порок. Русский язык достаточно богат, чтобы оставаться культурным и вежливым, но не скатиться в роль просящего.
Попробуйте!
Когда вы будете следующий раз писать клиенту, исключите из своего лексикона любые слова и обороты, которые могут быть истолкованы неправильно. Перечитайте ваше послание. Есть ли в нем слишком угодливые моменты вроде «пожалуйста, возьмите меня»? Есть? Меняйте.
Вы в равных условиях
Со стороны клиента сила – деньги. Со стороны вас – профессия. Они должны быть в балансе. Естественно, такое возможно, если такой баланс есть у вас в голове. Если же его нет, создайте этот баланс. Читайте книги, практикуйтесь в новых видах текстов, словом, сделайте все, чтобы понять:
Я стою тех денег, которые мне платят. И не буду заискивать.
Правильное отношение к работе
Даже если вы были неверно истолкованы в первом послании и чувствуете, что разговор переходит в формат «барин, позвольте», срочно меняйте формат общения. Позже это будет сделать уже невозможно без разрыва отношений.
Никогда. Ни при каких обстоятельствах не позволяйте понукать вами. Во-первых, это некрасиво. Во-вторых, это бьет по вашей самооценке. В-третьих, так вы не вырастете в профессионала.
Только когда вы начнете себя уважать и заставите это делать клиентов, начнется ваш рост. До этой поры вы так и останетесь робким учеником, вечно чего-то просящим.
Всё в десятку. Пара замечаний:
1. Такое отношение необходимо распространять с работы на жизнь в целом. В этом не только профессиональный, но и общий личностный рост. С этого, собственно, и начинается статья.
2. Для того, чтобы почувствовать себя профессионалом, нужно много и неустанно работать.
3. Оценивай себя реально: не сотвори себе кумира (авторитета), но помни, что всегда найдутся много людей, которые в чём-то профессиональнее тебя – у кого следует учиться. Этот процесс самообучения и роста непрерывен. Остановиться и почить на лаврах – смерть. Движение – жизнь. Долгие лета! 🙂