Здравствуйте, друзья! Предлагаем сразу с места в карьер. Тема сегодняшней статьи – «как не рассказывать, а показывать в коммерческих текстах». Далее мы передаем слово двум примерам. Пожалуйста, потратьте пару минут на внимательное изучение каждого.
Кафе SOLO предлагает своим клиентам широкий ассортимент выпечки и безалкогольных напитков. В меню кафе – булочки с фруктовой начинкой, пироги, пицца. Из напитков всегда к вашим услугам – кофе, чай, фруктовые соки. Будем рады увидеть вас в нашем кафе!
Пример первый
С утра у нас пахнет свежей выпечкой. По кафе гуляют запахи свежих фруктов и корицы, смешиваясь со сладким ароматом горячих булочек. Всю выпечку вы можете попробовать здесь же, запивая чаем на горных травках или капучино с вкусной пенкой.
А с обеда у нас царит пицца. Ароматы выпечки сменяются запахами свежего бекона и белых грибов. Мы подадим вам большую, свежую пиццу. Горячую, с еще вздувающимися от жара сырными «островками».
Приходите вкусно покушать в кафе SOLO!
Пример второйПоказываем, а не рассказываем
Чем похожи оба примера? Похожи они тем, что в обоих мы говорили об одних и тех же вещах. О кафе, булочках и пицце. Только в первом примере мы рекламировали кафе сухо и стандартно, а во втором – показали картинку.
Преимущества первого примера – он информирует. Минусы – не зажигает, просто рассказывает.
Преимущества второго примера – он информирует и зажигает. Минусы – его нельзя читать наспех.
Прием, который мы использовали во втором примере, называется «создание живой картинки». Иначе говоря, мы не рассказываем, а показываем.
Вообще-то эта фишка пришла к нам из литературы, но и в коммерческом писательстве она прекрасно прижилась. Смысл показа картинки заключается в том, чтобы перевести читателя из положения «читатель» в положение «зритель».
Разница огромная.
Если обычный читатель прочитает информацию и сразу забудет, то человек, увидевший картинку, пронесет ее через годы. Она забьется в память. Про то, что лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать, вы и без нас знаете.
Копирайтинг для бизнеса. Можно ли показывать картинки?
Показывать, а не рассказывать в текстах для бизнеса не только можно, но и нужно. Правда, с небольшой оговоркой.
Поскольку показ картинки построен на вовлечении и эмоциях, нельзя смешивать такой текст с текстами других стилей. Особенно – официальными. Например, если вы еще два предложения назад писали о компании в сухом официозе, то показ картинки вызовет лишь недоумение.
Вот признаки текста формата «показываю, а не рассказываю»:
Если у вас получится создать что-то подобное, вы получите мощнейший инструмент влияния. Сегодня все больше компаний уходят от штампов «мы крутые» к картинкам и описаниям.
О любом бизнесе можно рассказать интересно, главное – найти хорошие образы и сравнения.
Меховой салон? Длинные ряды меховых манто и шуб со всех частей света. Желание померить , увидеть себя в ином, сказочно красивом образе. Возможность потрогать мягкий пух соболя и благородный ворс норки.
Подшипниковый завод? Гул десятков новеньких станков в светлых цехах. Автоматизация, доведенная до совершенства. Тщательная калибровка размера до микрона. Штабеля ящиков с продукцией, которые каждые два часа забирают огромные грузовики Mercedes и отправляют во все части России и Европы.
Не важно, о чем вы пишете. Обо всем можно написать красиво и образно. При использовании приема «показываю, не рассказываю» нужно помнить только о трех вещах:
Когда вы освоите этот прием, в вашем арсенале появятся очень сильный способ влияния, который используют лишь лучшие, самые опытные копирайтеры.
Добра вам!
Ответить