Книга «Без воды. Как писать предложения и отчеты для первых лиц». Автор – Павел Безручко. Выпущена в издательстве «Альпина Паблишер».
Важные моменты – есть тканевая закладка, об отсутствии которых я так сокрушался в нескольких своих предыдущих рецензиях. Бумага плотная, текст крупный, читать – одно удовольствие.
О чем книга
Сказать по совести, когда из издательства мне в числе прочих книг пришла на рецензию и эта книга, я сначала отложил ее в дальний угол. А все потому, что пролистав ее мельком и увидев много всяких таблиц и примеров, заранее нарисовал себе картину некоего учебника со скучными правилами.
Все не так, друзья! Автор книги – успешный бизнесмен, который ни в коем случае не берется стать новым лучом в мире словесности, а всего лишь четко и по делу рассказывает о том, как же нужно писать для первых лиц, чтобы вас читали.
Краткое содержание работы
Павел Безручко не замахивается на глобальные цели. Предмет его обучения достаточно узок – написание писем, отчетов и прочих документов для прочтения первыми лицами. Важно понять, что речь идет не только о каких-то «самых главных» руководителях, а вообще обо всем начальстве, которому обычно не хватает времени на долгое знакомство с материалами.
После прочтения книги вы точно узнаете, как составлять письма, которые будут читать люди занятые и прагматичные. И почему их нужно составлять именно так. Лично я нашел здесь для себя не только пару идей для статей, но и четкое руководство по оптимизации своей переписки с клиентами.
Три прелести книги «Без воды»
Прелесть первая. Огромное спасибо автору за то, что, помимо чисто практической части он дает еще и общие вводные, касающиеся психологии первых лиц. Особую ценность этому придает то, что и сам автор – лицо далеко в бизнесе не последнее, а потому точно знает предмет разговора.
Еще даже до практических занятий мы получаем очень редкие и нужные знания о людях первого эшелона. Не знаю, как вам, а мне эта информация была невероятно полезна.
Почему серьезные бизнесмены не любят читать много? Как обратиться к руководителю, чтобы вас выслушали? Чем отличаются письма для первых лиц и коллег? Эти и многие вопросы автор решает запросто.
Прелесть вторая. Книга хорошо структурирована. Просто невероятно четко. Никаких уходов сторону. Просто. Конкретно. Всегда в тему.
Прелесть третья. Книга снабжена очень приятной шпаргалкой (отдельный листик – вкладка), где дана Summary (выжимка) всего того, что мы прочитали в книге. Изучил – сел писать – вот тебе шпаргалка. Красота.
Небольшая ложка дегтя
Она и вправду будет совсем маленькой. Дело в том, что где-то в середине книги я поймал себя на мысли, что не всегда могу понять, чем пример плохого текста отличается от примера текста хорошего. И так – несколько раз.
Вообще-то тексты – моя стихия. Я их чувствую и сканирую сразу. Но даже мне пришлось попотеть, чтобы увидеть косяки в примерах плохих текстов. Если же человек вообще далек от этого, ему и вовсе будет сложно уловить разницу. Думается, если бы примеры плохих текстов были искусственно ухудшены до более жуткого состояния, это бы пошло только на пользу материалу.
5 оценок книге
Свежесть идеи: 5 баллов. Ставлю твердую пятерку, поскольку идея книги очень конкретна и специфична. Тот факт, что автор – сам бизнесмен и руководитель, лишь добавляет идее ценности.
Язык книги: 4+ балла. Все замечательно, читается книга легко и быстро. Если бы не сложность некоторых примеров, была бы твердая пятерка.
Наличие «фишек»: 5 баллов. Фишек в книге полно, для людей, которые не варятся годами в копирайтинге, половина книги будет одной сплошной фишкой.
Закрытие проблем читателя: 5 баллов. Полностью раскрывает и затем закрывает проблему переписки с первыми лицами.
Уровень компетентности: 5 баллов. Человек точно знал, о чем писал. Это видно сразу.
Общая оценка: 5 баллов. Не будем опускаться до вычитания процентов, общая оценке книге – заслуженная пятерка. Толковая, грамотная, полезная.
Кому читать?
Всем, кто так или иначе ведет переписку с начальством или руководителями разных рангов. Как говорит сам автор, книга не поможет только при общении с бюрократами, но этому есть вполне понятное объяснение – этим людям не нужно проще, им нужны словесные нагромождения. Канцелярит.
Если вы хотите, чтобы вас оценили и заметили, начать можно с малого – грамотного составления писем. Письма – ежедневная реальность каждого начальника, а потому преуспевание в их составлении может быть очень быстро замечено. И правильно оценено. Хорошего вам чтения!
Спасибо, Пётр, за Ваши рецензии и вообще за весь сайт. Недавно вышла на него, и 5 дней практически не вылезала, хотя далеко не новичок в деле копирайтинга. Массу полезностей для себя почерпнула.
Раньше говорили “Дети хозяева лагеря”, ну а я скажу “копирайтеры – хозяева сайта”:) Хорошо, что вам понравилось, заходите!
Спасибо! Как всегда интересно. Обязательно куплю почитать, общение с большими людьми у меня хромает. Я их боюсь, потому что не совсем понимаю, как с ними общаться. Надеюсь, книга поможет перебороть этот страх.
Да, книга и вправду хорошая. Уверен, не пожалеете!