Сколько лендингов сегодня работает в Рунете? Думаем, десятки тысяч. А у скольких лендингов офферы (специальные предложения и выгоды для клиента на первом экране) не дотягивают до высоких показателей? До написания этой статьи мы думали, что примерно один из десяти лендингов грешит подобным. И то сомневались.
Теперь знаем – проблема куда более глубокая и серьезная: у каждого второго или даже третьего лендинга имеется огромная проблема с оффером. Такое ощущение, что существует какой-то параллельный Интернет, где учат делать бестолковые сайты, которые не продают, а только сжигают рекламные деньги.
Сегодня мы на примерах покажем вам, уважаемые друзья, как можно совершенно бездарно и глупо сливать рекламный бюджет. 15 примеров офферов, которые никогда не будут работать в полную силу. Мы нашли их всего за 40 минут, кликая на рекламные объявления и только на объявления. То есть все эти лендинги уже были изначально заточены под рекламу услуг.
Не повторяйте ошибок этих людей, учитесь делать яркие офферы, которые будут цеплять потенциального клиента, а не вгонять его в тоску. А теперь наши «герои».
Вместо оффера – непонятная карта
Суть ошибки: первый экран – главный экран. Одна из аксиом продаж с сайта гласит: человек должен увидеть выгоду для себя сразу. Уяснить суть предложения и прикинуть, насколько ему это подходит.
Преступно думать, что «вот мое-то предложение точно полюбят и сами найдут нужное». Пролистают, но не более 30% от тех, кто мог пролистать, если бы вместо дурацкой карты была конкретика.
Текст ни о чем
Суть ошибки: Вместо того, чтобы что-то предложить клиенту, люди написали текст про белого бычка. Бестолковый, безжалостный, совершенно безграмотный. Даже и не знаем, зачем там это. Наверное, просто чтобы хоть что-то было.
Размытый оффер
Суть ошибки: теоретически, оффер сделан по всем канонам: заголовок и усиливающий подзаголовок. На самом же деле от канона здесь одна видимость. Нет ни четкого предложения в первом заголовке, ни усиливающего во втором. То, что строители берут на себя ответственность за этапы строительства, это и ежу понятно. А как иначе – парикмахерам делегируют?
Тратить на это бесценное место просто глупо. Это как в шахматах разменять ферзя на пешку по своей инициативе.
Вранье в оффере
Суть ошибки: когда вы пишете, что электронных (!) курсов осталось всего пять штук, да еще и делаете эту запись статичной, а не на убывающем живом табло, это плевок в лицо потенциального клиента. Да, кто-то поверит, но многие брезгливо закроют страницу. И поделом – не начинай отношения с вранья.
Слишком рано и слишком непонятно
Суть ошибки: мы пока еще ничего не знаем о сути предложения, но нам уже подсовывают контакты и способы оплаты. Подобное не будет работать: человек должен понять, за что платить и для чего ему вообще с кем-то связываться.
Штампы и клише
Суть ошибки: слова «инновационное средство» и «усиленная формула» являются для нас пустым звуком. Это штампы, пустое бормотание, которое не доходит до разума. Если бы разработчики лtндинга вообще оставили экран пустым, ничего бы не изменилось. Три предложения, но из них мы не узнаем ничего конкретного. Очень плохой оффер.
Передозировка информацией
Суть ошибки: Желание напихать в одну кастрюлю килограммовый пакет пшенной каши оборачивается тем, что вы становитесь обладателем огромного комка полусухого недоваренного пшена. Когда ссыпаешь, кажется всё мало, но в итоге выходит трэш.
Всегда нужно стараться ограничивать себя в подаче информации. Понятно, что хочется сказать многое, понятно, что все кажется вам важным. К сожалению, это не приводит ни к чему хорошему. На примере этого оффера мы видим, насколько плох избыток информации. Даже страшно начинать чтение, проще уйти. Посетители, кстати, так и сделают.
Вместо оффера – нудное вступление
Суть ошибки: вместо четкого, цепкого, конкретного оффера на примере заметны только попытки рассказать водянистую и непонятную сказку. Не надо упиваться своим умением составлять тексты. Не надо думать, что читатель будет восторгаться вместе с вами. Не будет. Пишем очень коротко и очень по делу.
Шрифты, цвета, стили текста
Суть ошибки: вообще весь этот оффер – одна сплошная ошибка, но мы будем придираться только к одному – безобразному внешнему виду текста. Несколько стилей, разные цвета и размеры букв. Настоящий кошмар маркетолога. Чтобы ваш оффер читали, нужно создать единый стиль. В нынешнем виде читать такое и понимать – это каторга.
А еще – нельзя ставить в оффере ссылки. Вернее, ссылки на сторонние сайты в лендингах вообще ставить нельзя – уводить по своей воле потенциальных клиентов сродни преступлению.
Повтор информации
Суть ошибки: каждый квадратный сантиметр оффера – это самая дорогостоящая территория на лендинге. Дорожить нужно каждой буквой. Вкладывать в нее особый смысл, наделять максимумом активной информации. Здесь же владельцы сайта совершили непростительное – два раза повторили одно и то же предложение. Так делать нельзя.
Отсутствие предмета разговора
Суть ошибки: вроде бы оффер есть, но в нем отсутствует главное – конкретика. О какой разработке мы говорим? Что нужно делать? Как это выглядит? Только обещания красивой жизни без четкого посыла. Это будет, возможно, работать, но уж точно не в полную силу. Мы сняли фильм без главного героя, а такие фильмы обычно – полное говно.
Отсутствие УТП
Суть ошибки: без уникального торгового предложения ваши продажи будут валяться всегда где-то в районе плинтуса. Да, мы видим окно для поиска авиабилетов. Проблема в том, что окон для поиска авиабилетов – миллион, и в этом бизнесе есть куда более раскрученные бренды.
Почему я, перейдя с рекламы, должен начинать искать билеты именно здесь? Мне дадут скидку? Поиск ведется по 800 авиакомпаниям? Может, здесь только бюджетные билеты до 10 000 рублей? Ответа я не нашел, следовательно, шансов, что я начну на этом лендинге что-то вообще искать, очень мало.
Агрессивный маркетинг
Суть ошибки: пользователи не любят, когда за них принимают решения и принуждают к чему-то. Споры о раскрывающейся произвольно кнопке чата ведутся уже давно. И если с кнопкой это происходит хотя бы в углу экрана, то здесь огромное окно принудительного чата встречает нас сразу при входе.
Я еще ничего не понял, ничего не прочитал, ничего не узнал о ценах, а с меня уже требуют общения. Пожалуй, я лучше уйду в менее навязчивый и более адекватный сервис.
Приветствие вместо продаж
Суть ошибки: вместо оффера мы видим совершенно лишнее приветствие на весь экран. Зачем оно там? По глупости. Уже говорил, но повторюсь: людям нужна конкретная информация, а все эти глупые приветствия им даром не нужны.
Кстати, если вчитаться в остальные предложения, то вы тоже ничего не поймете о сути услуги – экран вроде бы с текстом, но текст этот – словесная шелуха.
Просто глупость
Суть ошибки: одна большая ошибка. Даже не знаю, как это комментировать. Здесь даже не ошибка, а просто глупость. При переходе с не самой дешевой рекламы похудения нас встречает пустой сайт. Если не наполнили – зачем запускаете? Если запустили – скажите хоть что-то. Словом, совсем-совсем мимо.
Пример правильного оффера
Напоследок я покажу, как должен выглядеть хороший оффер для лендинга. Пример взят с одного из сайтов, средняя конверсия – 4%, что для этого бизнеса и моих не самых маленьких цен – вполне хороший результат.
Не нужно изобретать велосипед. Нужно просто сесть и четко сформулировать задачу, а потом подогнать ее под эти 4 пункта. На выходе у вас получится отличный оффер, который будет работать.
Всем добра!
С биткоинами там вообще обычные мошенники
Это радует, что есть миллион сайтов, которые можно критиковать – тыкнул
мышкой в любой наугад, и понеслась. А слабо Панде раздобыть офферы,
которыми мы могли бы восхититься? 🙂
Андрей, для тебя, как для старого друга, – нет вопросов, но позже:)
для всех можно, я не буду возражать)
Тоже хочу сделать подобную статью по теме, но настораживает одно соображение: а владельцы сайтов, с которых Вы сделали эти скриншоты, потом не пишут, что нельзя было? Не требуют убрать?
Только сейчас закончил отмахиваться битой от толпы злобных обиженных владельцев сайтов, поэтому могу ответить, пока снова не полезли. Мне, если честно, плевать что там и кто потребует, я действую полностью в рамках правового поля. Подобные разборы нормальное явление, их всегда полно. Вы, как юрист. должны это понимать.
Самое ужасное, что может случиться – владельцы расстроятся, что мы в процессе таких разборов сайтов скликиваем их рекламный бюджет в яндекс-директ, не являясь потенциальными клиентами)