Считается, что клиент – всегда клиент. Откуда он там пришел, какими тропами – вопрос второй. Главное, что он вам написал. Повторюсь, так обычно считается.
Мы тоже так считали до некоторых пор. Теперь так не считаем. Сомнения, которые крутились в голове, превратились в четкую схему. Оказывается, разные источники появления клиентов очень влияют на последующее сотрудничество.
Ниже вы можете посмотреть «качество» клиентов в зависимости от источников, из которых они на вас вышли. В нашей работе все обстоит именно так. Проверено неоднократно.
«Горячие» и «холодные» клиенты
Клиенты по рекомендациям. Золотой фонд, главный актив и самая великая ценность. Это максимально лояльные клиенты, которые практически не «отваливаются». Думаю, речь идет примерно о 80% - 90% заказов после обращения и общения.
Чтобы отпугнуть такого клиента, нужны какие-то неимоверные усилия. Даже и не знаем, что придется сделать, если такие заказчики вам не нужны: мы бы порекомендовали хамить, обзываться, выставлять огромные ценники – не меньше. Наряду с повторно обратившимися клиентами – лучшие из возможных партнеров.
Клиенты со статей. Если вы занимаетесь публикацией каких-то статей на чужих сайтах или публикуете материалы у себя на ресурсе, то рано или поздно к вам придут заказчики, которые прочитали ваши опусы. Например, если вы сделали дельную статью «Как составить УТП», то вас, вероятнее всего, посчитают экспертом. Следовательно, обратятся и закажут услугу. Все очевидно, верно?
Такие клиенты – тоже элита: теряется их мало, до процесса оплаты доходит не менее 70% обратившихся. Достойная цифра.
Клиенты с поиска. Замыкают тройку самых лояльных клиентов заказчики, которые нашли вас через поисковые системы. Отличие от предыдущего пункта в том, что нашли они вас не случайно, через статьи, а намеренно, разыскивая ту или иную услугу.
Тоже достаточно приятные люди, которые обычно уже знают свои желания, видели ваши цены и согласны на ваши условия. Теряется таких клиентов не более трети, что есть очень и очень хороший результат.
Клиенты из социальных сетей. Следует разделять заказчиков, которые написали вам в социальную сеть, увидев профиль на вашем же сайте и людей, которые ищут копирайтеров поиском через социалки. Первые – отличные партнеры, по сути, это те же клиенты с поиска, по рекомендации или из статей, но просто обратившиеся к вам через соцсеть.
Если же вас тупо нашли через поиск, то вероятность работы с такими заказчиками минимальна. Как правило, из 10 человек написавших до сотрудничества доходит человека 3-4.
Клиенты с рекламы. Самые последние в нашем списке. Самые нелюбимые. Как мы заметили, нет ничего более непостоянного, чем клиенты с рекламы. Такое ощущение, что люди пишут исключительно для того, чтобы поставить в блокноте пометку «ага, дорого» или «ага, плохо», да и забыть о вас навсегда.
Вроде бы на лендингах, которые крутятся у нас в рекламе, есть все – цена, условия, гарантии и прочее. Это не спасает. Пишут, спрашивают, но все равно очень часто пропадают.
По сравнению с клиентами по рекомендации или из поиска – просто небо и земля. До прямого сотрудничества доходит не более 30% клиентов. И это очень мало, учитывая, что именно такой метод поиска клиентов – самый затратный.
На этом у нас все, друзья. Если вы не согласны, лютуете или же просто хотите добавить что-то от себя, будем ждать вас в комментариях.
Всем добра!
Угу, так значит сначала контент-маркетинг, а уже потом, если денег много, классическая реклама: баннеры, лэндинги, Я.Д. и G.A.
Если на то пошло, то получается, что выгоднее рекламировать свои статьи на блоге 🙂 Потому что цена клика ниже и пользы (даже если потенциальный клиент почитал и ушёл) больше.
Спасибо Пётр!
Считаю, что эта статья – просто образец, как в небольшом объёме текста можно уместить массу полезной информации. Я, например, сразу сделал 2 вывода:
1. Надо, надо публиковаться на Закон.ру!
2. Делать лендинг под написание КП можно и повременить.
Спасибо Пётр, за эту статью. Полезная статья, отличная и реально полезная!