Здравствуйте, дорогие друзья!
В наши дни SEO-тексты — это львиная доля статей в интернете. И вполне естественно, что всем начинающим копирайтерам рано или поздно приходиться их писать. Однако новичка может напугать лишь одно содержание ТЗ (технического задания), где его ждет куча незнакомых слов: «морфологические вхождения», «тайтлы» и какие-то непонятные «H1».
Чтобы разобраться во всем этом ужасе, сегодня мы побеседуем о SEO-копирайтинге. Это целая наука, поэтому рассмотрим лишь самые основы, которые необходимы для понимания большинства ТЗ.
Что такое SEO-тексты? Это тексты, написанные специально для того, чтобы их находили через поисковики по определенным запросам. Они помогают сайту лучше удовлетворять потребности пользователей и привлекать больше читателей.
SEO-текст создается на основе ключей, то есть тех самых запросов, которые люди вводят в Яндекс и Google. Эти ключи аккуратно вписывают в текст. По ним поисковики определяют, что статья соответствует запросу и ее нужно показать в первую очередь.
То, каким способом ключ вписан в текст, называется вхождением.
Чаще всего в ТЗ встречаются следующие виды вхождений:
Ключ: купить кота в мешке
Пример вхождения: Если вы хотите купить кота в мешке, загляните в наш интернет-магазин
Ключ: кот кормление
Пример вхождения: Если у вас привередливый кот, кормление может занять целый день.
Ключ: диетический корм для котов
Пример вхождения: Предлагаем диетический корм для толстых котов.
Ключ: породистый кот
Пример вхождения: Проводим распродажу породистых котов с 12 апреля по 1 мая.
Ключ: кот царапает мебель
Пример вхождения: Чтобы кот не царапал вашу любимую мебель, сделайте ему когтеточку.
Ключ: кот ошейник
Пример запроса: Слишком свободный ошейник кот может снять.
Ключ: кот и пес
Пример вхождения: Что делать, если у вас кот и собака живут в одной квартире.
Когда-то в ходу были еще два вида ключей: с ошибками и набранные в английской раскладке. В наши дни поисковики научились исправлять ошибки и понимать неправильную раскладку, поэтому такое непотребство вряд ли вам встретится. Но на всякий пожарный:
С ошибками: чем кармить кота
Английская раскладка: xtv rjhvbnm rjnf
Для начала немного теории.
Чтобы оформить веб-страницу, в нее вставляют специальные команды — теги. Они не видны пользователю, но обычно влияют на то, как выглядит текст. Например, с помощь тега <b> можно выделить слова жирным шрифтом:
<b>Какой-нибудь текст</b>
Результат: Какой-нибудь текст
Но есть и другие теги, которые не влияют на внешний вид текста, а просто сообщают поисковикам дополнительную информацию. Они размещаются в самом верху страницы (в блоке HEAD) и называются метатегами. Если их правильно заполнить, они улучшат позицию страницы в поисковиках.
Как именно заполнять метатеги, во многом зависит от заказчика, поэтому мы рассмотрим их лишь вкратце.
Этот тег отвечает за название страницы, которое отображается на закладках браузера. Выглядит он так:
<title>Название страницы</title>
По умолчанию тайтл дублирует название статьи, но специалисты советуют делать его отличным от заголовка. В тайтле рекомендуется использовать прямое вхождение главного ключа.
Этот метатег содержит краткое описание страницы, которое будет показываться в поисковой выдаче. Выглядит он так:
<meta name="description" content="Здесь находится краткое описание страницы" />
По умолчанию сюда попадают самые первые предложения в статье. Но, опять же: description лучше сделать оригинальным. При этом он обязан точно отражать содержание страницы, а его длина не должна превышать 160 символов. В description обычно тоже вписывают главный ключ в прямом вхождении.
Этот метатег включает в себя перечень ключевых слов, которые соответствуют содержанию страницы. Выглядит это так:
<meta name="keywords" content="первый ключ, второй ключ, третий ключ" />
Считается, что keywords уже давно не влияет на позицию страниц. Но если вас вдруг попросили его заполнить, то просто перечислите через запятую основные ключи.
Это не метатег, но его тоже нужно оптимизировать. Его предназначение — выделить главный заголовок на странице. Например:
<h1>Это заголовок</h1>
Иногда тегом h1 выделяют название сайта, а для заголовков используют тег h2, но суть от этого не меняется. В заголовок вписывают главный ключ, но если тайтл уже грамотно заполнен, то вполне хватит разбавленного или непрямого вхождения.
На этом все. Сегодняшняя тема была сложной, и все термины вряд ли получится запомнить за один присест. Поэтому в первое время можно использовать этот урок в качестве шпаргалки.
Всем добра!
Предыдущий урок - Штампы и канцелярит
Следующий урок - Анализ целевой аудитории
Ответить