АГС — это фильтр Яндекса, отсеивающий из выдачи некачественный контент. Это своеобразный бан: угодившие под него страницы исключаются из поиска или сильно понижаются в выдаче. Под АГС попадают сайты с вредным или бесполезным для пользователя содержанием, например, созданные исключительно для торговли ссылками.
Что означает аббревиатура АГС разработчики скромно умалчивают. Считается, что слово расшифровывается весьма поэтично — АнтиГовноСайт.
Впервые алгоритм применили в 2009 году. В оный год великий стон и плач стоял по всему рунету, ибо несчетное множество сайтов кануло тогда в небытие.
С той поры фильтр выдержал несколько модификаций под номерами 17, 30 и 40. Последние изменения произошли в 2015 году и были нацелены на сайты, злоупотребляющие SEO-ссылками на сторонних ресурсах (см. бэклинки).
Причины попадания под АГС
- Неоригинальный или бесполезный контент. К нему относится наглая копипаста с других ресурсов, дубли страниц и тексты, сгенерированные программами (например, синонимайзерами).
- Дорвеи — страницы, для перенаправления (редиректа) посетителей на другие ресурсы.
- Показ пользователям и поисковым роботам разного контента. К примеру, людям сайт демонстрирует вполне читаемую статью, а ботам — набор из ключевых слов. Такой прием называется клоакинг, от английского cloak — маскировка. Он был очень популярен несколько лет назад, но сейчас почти не используется.
- Невидимый текст. Например, на сайте размещается текст с ключевыми словами, окрашенными в цвет фона.
- Переоптимизация («переспам»). Так называется избыток на странице ключевых слов, которые иногда пихают без всякой меры, чтобы повлиять на ранжирование. Сюда же относится отдельный список из ключей. К примеру, до появления АГС на многих сайтах незатейливо висела рубрика «Еще нас ищут по запросам».
- Имитация высоких поведенческих факторов (ПФ). Это метод накрутки популярен и сейчас. Однако Яндекс уже научился отличать настоящих пользователей от поддельных и периодически изгоняет сайты-нарушители из ТОПа.
- Невидимые интерактивные элементы (кликджекинг). Пример кликджекинга — это когда посетителю незаметно подсовывают кнопки социальных сетей, с целью собрать о нем информацию.
- Злоупотребление рекламой. Под санкции попадают страницы с кучей мельтешащих и мигающих баннеров, которые мешают знакомиться с контентом. Другой вид злоупотребления — это шокирующая реклама: фотографии болезней, кадры из фильмов ужасов и прочая гадость.
- SEO-ссылки на других сайтах для манипуляции ранжированием. Алгоритм введен в 2015 году и пока не заработал на всю катушку, но от размещения ссылок на разных линкопомойках стоит отказаться уже сейчас.
При подозрении на АГС, нужно в первую очередь написать вежливое письмо в поддержку Яндекса («письмо Платону»). Если санкции подтвердились, надо срочно заняться сайтом: переписать контент, улучшить дизайн и отказаться от сомнительных способов продвижения.
Впрочем, чтобы избежать АГС, достаточно следовать двум простым правилам: делать качественные сайты для людей и не обманывать поисковики.
Поделиться
Поделиться
Отправить
Оценить статью
(
2 оценок, среднее:
5,00 из 5)
Загрузка...
Ответить