Мы любим своих клиентов. Воистину это так. В подавляющем большинстве случаев это понимающие и культурные люди, которым хочется отвечать взаимными любезностями. И все же судьба нет-нет да и столкнет с заказчиками, которые ведут себя несколько иначе.
В начале карьеры можно было пытаться работать со всеми, сегодня же мы стали гораздо более разборчивыми. Если число тревожных звоночков начинает безудержно расти, уже делаем кое-какие выводы. Часто это приводит к расставанию.
Как распознать людей, которых копирайтеру стоит обходить за километр? Естественно, по их образу мышления. Они наивно полагают, что если ты копирайтер, то ты должен:
Заранее знать, что нужно клиенту, даже если он и сам этого пока не знает.
Обязательно иметь примеры статей на темы «Влияние невесомости на размножение шиншилл», «Ловля кузнечиков синим пластиковым ведром», «Растворение просроченного аспирина в высокооктановом топливе» и прочие распространенные тематики.
Сидеть без работы, быть парией Сети и питаться китайской лапшой. Годами.
Воспринимать любые правки клиента как великое откровение свыше.
Уметь создавать тексты, которые без всякого дополнительного продвижения попадают в ТОП автоматически.
Уметь продать своими текстами любое откровенное говно. А уж всякие курсы и книги, которые даже на торрентах не качают – тем более!
Не уметь делать опечаток. Никогда.
В 4 часа утра всегда отвечать на звонки клиентов.
Работать без выходных и праздников.
С радостью делать правки текста, который уже благополучно приняли полгода назад.
Не быть навязчивым, и не напоминать о просроченной оплате каждую неделю.
Быть всегда готовым убить полчаса на бессмысленный видео-разговор по скайпу.
Осознавать, что ты, по сути, конченый человек, живущий лишь милостью заказчиков.
Помнить, что там сказал Огилви или любой другой гуру копирайтинга на 57-й странице в предпоследнем предложении третьего абзаца сверху. Если не помнишь– какой ты нафиг копирайтер…
Знать триста формул продающих текстов на память.
Всегда быть свободным для срочного заказа.
Испытывать оргазм, когда тебе в очередной раз хамят заказчики.
Писать за копейки и дико бояться, что заказ отдадут другому.
Торжествовать и таять при виде фразы «если понравится, закажем еще».
Не менять цены на услуги годами.
Иметь филологическое образование. На крайний случай – журналистское. А лучше – сразу оба.
Не иметь моральных принципов и легко соглашаться на написание рекламных статей, скажем, о продаже органов или наркотиках.
Люто завидовать тем, кто работает на дядю. Втайне мечтать, чтобы «заметили и взяли в штат».
Не должен болеть или хандрить. Никогда!
Отчаянно демпинговать ради заказа. С радостью скидывать цены на услуги на 70 %...
А в вашей практике такие заказчики были? Или, быть может, вы припомните еще какие-то «хотелки» клиентов? Комментарии ждут!
Добра вам!
Уметь отличать правильные нормы анализов в источнике от неправильных, и прочие фактологические придирки
Пётр, с удовольствием читаю всё, что вы пишите. Даже книгу приобрёл. Но встречающаяся изредка некоторая небрежность набора текстов чуточку коробит. Здесь до меня уже барышня писала, вот и я присоединюсь: исправьте уже Бога ради “Мы люблю своих клиентов” ))
Пост классный, но первое предложение , простите, убивает)))) определитесь уже, что ли, сколько вас — один или больше))))
Да, просто бесит, когда, будучи должным, в субботу поздним вечером спрашивает, будет ли уже что-то готово к завтрашнему вечеру из “нового списка”…
Я бы еще добавила пункт – “Даже если вы женщина, все равно обязаны разбираться в тонкостях проблемы импотенции, чтобы более объемно и расширенно писать тексты для нового препарата”. Никакого воспитания и образования не хватит, чтобы доказать, пусть и постоянному заказчику, что мне просто невозможно узнать, что именно мужчина чувствует в этот момент… “Тыж копирайтер, придумай чёнить”..занавес..
Ржал так, что соседи через стенку кричали: “Эй, Андерсон,у тебя там всё в порядке?”))
Спасибо Панда!
Улыбнул пост на ночь) Я в копирайт пришла недавно. Из журналистики. А потому, согласна со всеми пунктами. Но пока меня больше всего возмущает мизерная оплата труда. Когда предложили 5р. за 1000 знаков получила культурный шок:) Вот как у людей совесть позволяет такие цены ставить?:) В тот же день нашла более-менее приличный вариант.
Ну, коли журналист, то не потеряетесь. Здесь жить и работать можно легко, главное – привыкнуть и освоиться, полно нюансов. А 5 рублей – это форменное свинство, конечно.
А я вот по первому образованию учитель, а по второму юрист.
К пунктам “знать, что нужно клиенту” и “копирайтер не делает опечаток”, я думаю, можно еще добавить то, что порой когда переспрашиваешь письменно с помощью почты суть задания, то заказчик ТАКОЕ отвечает, по типу “нельзя убить помиловать”, без запятых, без элементарной орфографии и, к сожалению, абсолютно без смысла! что бесит дико.
Я полностью согласен с тем, что выложено в этой статье. С такими заказчиками нужно прощаться быстро и безболезненно. Я сам при таких просьбах как тут указаны сразу отказываю им в работе.
А я бы ответила всем перечисленным требованиям придурковатого заказчика (КРОМЕ ДВАДЦАТЬ ПЯТОГО пункта, разумеется) при условии, что он будет платить 500 рублей за знак с пробелами
“Быть всегда готовым убить полчаса на бессмысленный видео-разговор по скайпу”… О дааааааа… Стараюсь не по делу в Skype не выходить, все клиенты имеют мой мейл.
Особенно любят пообщаться люди, находящиеся на оплачиваемой работе. Все-таки отличный способ убить время: и по работе, и время идет. Поэтому я с некоторых пор тоже вывел правило – общение только текстовое. Так и удобней, не приходи тся постоянно держать в “буфере обмена” мозга лишнюю информацию. Есть текст, там все написано. Когда нужно – к нему вернулся, не нужно – забыл