О копирайтинге и любви по приказу

Screenshot_29
Не знаю, то ли лунные фазы в этом виноваты, то ли я все дальше ухожу от понимания трендов современного рынка. Как бы то ни было, но факт очевиден: последнее время мне с пугающей периодичностью предлагают проекты, которые я должен … полюбить. Повторюсь, именно полюбить. И именно – должен. Вот так, без каких-либо альтернатив и прочих соплей вроде свободы выбора. Самое интересное, что все подобные предложения пишутся настолько однотипно, что даже порой становится страшно. Нуте-с, взгляните сами, как обычно это выглядит:

Здравствуйте, бла-бла-бла. Мы такие-сякие, бла-бла-бла. Нам нужен человек, который бы был не просто копирайтером, а сразу же был готов полюбить наш сайт о костюмах для собак (пластиковых тарелках, танце «Самба», картинах Малевича, элитных шпингалетах и так далее). Вы готовы ПОЛЮБИТЬ?!

Господа, уж простите меня, сирого, но я всегда считал, что любовь – это нечто такое, что возникает само по себе. Спонтанно. К примеру, зашел на ресурс и сразу понял, что это и вправду невероятно крутой ресурс. Почитал статьи, да и вовсе осоловел от обожания. Именно так, по моему не слишком авторитетному мнению, происходит процесс зарождения страстной любви.

Здесь же мне и вовсе не оставляют выбора: люби или пошел вон. Честно сказать, я не совсем понимаю, на что рассчитывают эти товарищи. Каков уровень адекватности людей, которые искренне полагают, что я, взрослый и самодостаточный человек, буду по приказу любить интернет-магазин финских унитазов? Есть ли такая сила в мире, чтобы приворожить меня к такому сайту, молниеносно сделать поклонником и фанатом сантехники? Не думаю...

Вообще, я подозреваю, что где-то в потаенных уголках Сети появилась некая очередная супер-книга, где черным по белому написано, что для идеального выполнения работы каждый исполнитель должен страстно любить проект, которым он сейчас занимается. В принципе, штука достаточно справедливая, но, боюсь, понятая заказчиками совершенно превратно. Вынужден объяснить, что именно я имею в виду.

О любви и копирайтерах

Вне всякого сомнения, копирайтер обязан любить свои тексты. Если происходит иначе, то его нужно пинками гнать из профессии. Все это так, но не стоит же сходить с ума и отчаянно передергивать. Я люблю свои тексты ровно до тех пор, пока я их пишу. Как только я закончил работу, моя влюбленность перекидывается на новый объект любви. Это нормально, так и происходит творческий процесс. Иначе автор попросту придется захлебнуться в предметах обожания.

Важно понять одну простую вещь: копирайтера, как и волка, кормят ноги. Ему некогда влюбляться надолго и пылать страстью к прошлым заказам. Сделал. Оплатили. Прощальные слезы и обещания обращаться еще. Все. Именно так происходит нормальный процесс работы.

Когда же от меня требуют проникнуться проектом, полюбить его, начать генерировать новые идеи и постоянно терзаться мыслями об улучшении ресурса, то я теряюсь в догадках. По моему крайне субъективному мнению, такое могут просить либо люди недалекие, либо же люди слишком продуманные.

Почему недалекие? Да потому что никто, находясь в трезвом рассудке, не попросит какой-то совершенно абсурдной любви. Милейший, это твой проект, это твои задумки, наконец, именно ты связываешь с ним свое будущее. Так почему я должен полюбить твою мечту?! Я поденщик, мне незачем любить дом, в котором я крашу стены. Мое дело – хорошо покрасить. И уйти, оставив тебя с твоими проблемами. У меня и своих проблем хватает.

Если же ты хочешь, чтобы я надолго впустил в свою жизнь переживания за твою мечту, то ты хитрец, уважаемый. Ты хочешь сделать меня частью своего воинства, но при этом платить как человеку с улицы? По факту, за готовый объем? Увы, если ты предлагаешь человеку стать частью команды, то ты должен и платить ему соответственно. Иначе – это лукавство. Любовь, как и преданность, стоят чертовски дорого. Хочешь, чтобы все мои мысли были только об одном твоем проекте (как это и бывает в любви)? тогда давайте просчитаем издержки, которые я понесу, не сумев заниматься чем-то еще. И далеко, кстати, не факт, что что-то получится, ибо, как мы уже выяснили, любить что-то по приказу очень сложно.

Эпилог с начинкой

Зачем вообще я это писал? Дело в том, что, будучи молодым и глупым, я ввязывался в несколько подобных авантюр. Нет, о какой-то радикальной любви речь не шла, но мне предлагали быть частью команды, и я, польщенный доверием, соглашался. В результате ВСЕГДА выходило следующее: тебя выжимают досуха, тянут идеи и норовят всунуть срочные заказы в обход других, а за все это – обычный гонорар. Как правило, через какое-то время еще и происходит разговор, сводящийся к тому, что негоже драть такие деньги с родных, в сущности, людей и нужно бы скинуть процентов 20-50.

Так что если от вас требуют любви и пылкости, подумайте хорошенько – А нужен ли вам весь этот геморрой, который вряд ли выльется во что-то путное?! Лично я с некоторых пор предпочитаю старые добрые меркантильные отношения без каких-либо дополнительных обязательств. Так и надежней, и уже точно знаешь, что с тобой работает человек вполне адекватный, отлично понимающий, что любви и преданности по заказу не бывает. Такие вот дела, друзья. Мир вам!

Поделиться
Отправить

Оценить статью

1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (30 оценок, среднее: 4,80 из 5)
Загрузка...

23
Ответить

avatar
7 Comment threads
16 Thread replies
0 Followers
 
Most reacted comment
Hottest comment thread
9 Comment authors
МихаилЭнзаПавел МалофеевИнгаНиколаев Павел Recent comment authors
Новые Старые Популярные
Энза
Энза

Петр, добрый день! С большим удовольствием Вас читаю. Некоторые читатели, видимо, не поняли эту статью:)) Поясняю:) 1.Речь идет не о том, что копирайтер не любит работу или саму тему, а речь о том, что требуют именно любви (эмоций) к той “команде” на которую предлагают работать. 2. Это такой менеджерский ход, который, правда, не столь распространен в интернете, но в различных вариантах продвигается в крупных компаниях. Типа вы не просто винтик – болтик – шурупик, а типа вы “часть команды”. Да, это ни что иное, как развести на эмоции и сыграть на халяву на чувствах, повысив, таким образом, производительность и ответственность… Читать больше »

Михаил
Михаил

Это типичный штамп. И он давно устарел. Его основный посыл – играть на эмоциях, уводя в сторону внимание от реальных вещей, вроде оплаты и условий труда, ну и т.д. Так что, да. По сути, единственная реальная мотивация – это достойная оплата и профессиональный рост. Мило общаться в офисе – это скорее способ без страданий убить время. Но обычно руководству нужен суррогат, чтобы выжать для себя максимальный профит. Все просто. P.S.: И, к слову, из-за подобных вещей, то же слово «любовь» затрепали так, что слышать и говорить его порой не хочется… Начинаешь чувствовать, что кто-то тебя надуть хочет. Зачем так люди… Читать больше »

Михаил
Михаил

Это я к сообщению Энза 🙂

Энза
Энза

Угу. Такой принцип руководства называется одним словом – “секта”. И у них надо не то что предоплату требовать, а сразу спеть им ту же песню и потребовать всю сумму да бонус в придачу:))Просто не каждый из нас захочет опускаться до уровня таких пройдох. И знаете, что самое смешное? Я думаю в 50% они заплатят на таких условиях. А почему? А потому, что они идиоты:))
•Обмануть человека легче всего, когда он хочет обмануть нас. (с) Франсуа де Ларошфуко

Павел Малофеев
Павел Малофеев

Полностью согласен с Петром. Удивлен неадекватной реакции некоторых откликнувшихся. Действительно, либо люди готовы пуститься во все тяжкие, либо сознательно лукавят. Впрочем, Петр – человек состоявшийся в копирайтинге, он может себе позволить такие статьи. Но и от состоявшихся требуется известная смелость – не врать. Особенно себе. С этим у Панды всё в полном порядке.

Николаев Павел
Николаев Павел

…мне с пугающей периодичностью предлагают проекты, которые я должен … полюбить. (ваши слова?)А как же без любви?..Ведь копирайтер – это любитель слов? Ведь,это нас кормит? Мы это любим есть? Или вы питаетесь 1000 за ваше нечто 1000? Простите, за что вам деньги платят? Вы особенный? Или вы как и прочие следите за сврей РЕПУТАЦИЕЙ? Искренне ваш, бывший поклонник. Вот так и сразу! Мое мнение – слишком-ом!

.

Инга
Инга

Вы вообще не поняли, о чем писал Панда. Наверное, Вы работаете с дешевыми текстами и не знаете, как это, когда заказчики требуют любви. Со мной тоже такое была и я тоже вставала в тупик. Я хорошо понимаю, что имел в виду Петр.

Николаев Павел
Николаев Павел

Я прозрел! Алиллуйа! Все так противоречиво, Петр… Вы не любите свою работу? А простите , зачем вы беретесь за то, что вам претит? Или вы не знаете как и что спрашивать, дабы ваши чаяния совершились успехом? Ну да ладно…Так вы говорите, что копирайтер -это человек с любовью… Так и искать надо там, где любишь! Если что не устраивает – будьте любезны, сами напросились…Или о чем вы? О том, что вы автор? Человек неадекватный? Экстраординарный? Белая ворона, достойная внимания? Не понимаю… Возможно вы мне объясните? Много вопросов – сознание одно… (сплошное нарушение/вне правил.Однако, не – вне игры?).

Хелена
Хелена

Сразу видно, что писал мужчина, знакомый с принципами товарно-продажных отношений)

Лично я все заказы свои и проекты именно люблю, иначе и писать не получится.

Борис Михеев
Борис Михеев

Давно уже известно, что лучшая гарантия дружбы (и любви) – это предоплата.

Leo
Leo

Вы как всегда в своем излюбленном иронично-ядовитом стиле 😀

СЛЕДУЮЩАЯ СТАТЬЯ

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

Принять