Казалось бы, о SEO-оптимизации текстов сказано уже так много, что белых пятен в этой теме давно не осталось. И все же есть вопросы, которые по каким-то непонятным нам причинам остались в несправедливом забвении.
Совершенно неоправданно при оптимизации текстов для WordPress «изгоем» стали рубрики, точнее – описание рубрик (категорий). Кстати, этой болезни подвержены и другие CMS.
Так в чем же проблема? Если вы совершите короткий забег по SEO-блогам, то в 80% случаев рекомендации будут следующие: закройте описания рубрик от индексирования, поскольку в них содержатся дубли страниц. Многие владельца сайтов, кстати, так и делают. Те же, кто подобных статей не читал, поступают зачастую не лучше: ограничиваются парой слов в описании, да и забывают о рубриках.
Например, если в какой-то из рубрик находятся статьи о проектах одноэтажных деревянных домов, то текст обычно ограничивается сухим «Здесь представлены примеры домов из дерева. Статьи о деревянных домах».
Вот и получается, что у большинства сайтов описания категорий либо вообще не имеет шанса увидеть свет (запрет индексации), либо настолько, пардон, кастрированы, что никак не воспринимаются поисковиками. Это, друзья мои, слишком большая расточительность.
Как мы оптимизировали описание рубрики и что из этого вышло
Признаемся, мы и сам вебмастера не из великих. Долгое время и у нас на сайте все тексты рубрик сводились к нескольким скупым предложениям. О том, что их можно оптимизировать так же, как и любые другие материалы, мы вспомнили совершенно случайно. Сказать по правде, просто прижало – нам нужен был запрос «Основы копирайтинга», который мы и решили получить экспериментальным путем, оптимизировав для этого одноименную рубрику. Статью писать было лень, а рубрика – вот она. Уже готова. Только оптимизируй.
Что конкретно было сделано? Вместо 500 знаков, которые были там ранее, была написана «статья» размером около 2500 знаков. В скобки слово «статья» мы взяли только потому, что это была, скорее даже не статья, а наспех связанный поток слов без особой идеи и грандиозного смысла. Поскольку тексты эти никто кроме поисковых роботов не видит, то и проблем меньше. Немного смысла, порядка 7-8 ключевых вхождений (2-3 прямых, остальные морфологические и разбавленные) и призрачная вера в успех.
Еще имелось несколько крайне посредственных внешних ссылок на рубрику, которые, впрочем, так и не принесли ни одного перехода на мой сайт. Больше балласт, чем реальная подмога. Остальное я отдал в руки Яндекс и Google. Уточню, что до оптимизации текста категории по этому запросу в районе ТОП-50 моего сайта и в помине не было.
Результат оптимизации сегодня
Начнем с провала. Google, в силу его не особо трепетной любви к нашему сайту, «заморозил» материал где-то на двенадцатом месте. Яндекс же проявил большую порядочность, вытянув текст рубрики по запросу «основы копирайтинга» на второе место. Причем, было обойдено немало площадок, где под этот ключ писались конкретные статьи.
Да, НЧ «основы копирайтинга» с 54 чистыми запросами может показаться кому-то не слишком привлекательным и достойным внимания. Увы, но в нашей тематике, где главный запрос «копирайтинг» имеет чуть больше 4к запросов в месяц, это немало. По крайне мере, это больше 80% - 90% всех актуальных тематических ключей. Так что результат вполне и вполне.
Эпилог
Понятно, что для большинства практикующих вебмастеров оптимизация текста рубрики (категории) вряд ли стала откровением, но Америку открывать мы и не стремились. Скорее, это заметка для тех, у кого есть желание получить небольшой дополнительный трафик по ключевым запросам. Если рубрики валяются у вас без дела, то смело доставайте их из небытия, оптимизируйте в них тексты описаний да и пускайте в большое плавание.
Какой-никакой, а дополнительный прирост посещений должен быть обязательно. Благо, оптимизировать тексты рубрик для SEO-продвижения можно точно так же, как и обычные статьи. На этом все, желаем всем здравствовать!
Естественно, закрытая рубрика не проиндексируется, пусть там даже будет целый роман вставлен. Нужно открывать рубрику, вот и весь секрет. Зачем ее вообще закрывать? У меня открыты как рубрики, так и комментарии, хотя и то и другое многие советуют закрывать. И ничего, сайт растет.
Чушь, на самом деле. Если сайт для людей, не нужно закрывать все полезное. Подобные правила больше относятся ко всяким ГС, где поисковики и так косятся. Естественность – вот что сегодня в тренде, а не придания десятилетней давности, ставшие уже штампами в сознании.
Просто категории создают дубли, которые постоянно растут, что сказывается на выдаче в поиске. Но, по идее, если стоит плагин all in one seo pack или другой, который создает тег rel=cannonical, то дубли поисковики не должны учитывать… Я вот пока не рискую их открыть, надо еще покопаться в этом…
Наверное, начать нужно с того, что полных дублей страниц категории не создают, в них дублируются лишь анонсы статей, которые представлены в категориях. Это легко проверить на моих открытых рубриках – если взять первое предложение этой статьи – оно будет выдано в 2 экземплярах (категория и статья), если из середины – только статья. Тег canonical нужен не только из-за рубрик, его вообще рекомендуется устанавливать во избежание путаницы у ПС. Ну и относительно дублированных анонсов. Как я уже говорил, в тренде естественность. Если полазить по многим трастовым ресурсам, то частичное дублирование контента случается на них очень и очень часто. В этом нет… Читать больше »
Петр, я так и не понял. Хоть сама рубрика, хоть ее описание – если они закрыты от индексации (они вместе – “рубрика”), то описания никак не проиндексируется, так как сама рубрика закрыта в роботс (например, как у меня). Тогда, чтобы проиндексировалось описание, надо все рубрики открывать или по отдельности прописывать в роботс разрешение, иначе же никак. Многие, кстати, рубрики вообще не закрывают от индексации, но вот я еще просмотрю эту инфу.