Продающий копирайтинг – это целое искусство, не терпящее формального отношения к работе и дилетантизма. Сегодня уже мало просто уметь писать красиво, важно сделать так, чтобы читатель «зацепился» взглядом за текст. Интернет изобилует информацией, затягивание вступления в рекламном тексте чаще всего приводит к потере клиента.
Важно сразу же «поймать» читателя, за секунды найти ключики к его нуждам, желаниям, проблемам. Именно для усиления эффективности продающих статей и были созданы специальные формулы. В этой статьей мы рассмотрим семь самых популярных и действенных приемов копирайтинга, уже не раз доказавших свое право на лидерство.
7 продающих формул:
AIDA(ВИЖД) – самая популярная и наиболее универсальная формула. Известна даже тем, кто совершенно далек от написания рекламных текстов. AIDA — Attention (Внимание), Interest (Интерес), Desire (Желание), Action (Действие). Формула создана невероятно давно: еще 1896 году… И ведь работает!
Как работает формула AIDA? Все достаточно просто: Внимание – привлекаем внимание читателя броским заголовком и (не всегда) первыми предложениями вступительного абзаца. Интерес – разжигаем интерес с помощью лида (первого абзаца), при этом не давая «соскочить» с крючка. Желание – разжигаем в читателе желание обладать конкретным товаром или услугой. Действие – подталкиваем к совершению нужного нам действия.
Кстати, иногда в эту формулу добавляют и еще один пункт Satisfy (удовлетворение) (AIDAS). Удовлетворение – читатель должен получить именно то, что он и ожидал. В идеале – даже сверх ожидания. Поскольку в Сети не всегда есть возможность отследить «удовлетворение» потребностей, то этот пункт (удовлетворение) обычно опускается.
ОДП (ODC) – достаточно простая, но при этом вполне действенная продающая формула. Оффер – делаем мощный оффер (предложение) с помощью заголовка. Дедлайн – искусственно ограничиваем срок действия предложения (оффера). Призыв – призываем читателя к совершению нужного нам действия. Простенько и со вкусом, хорошо подойдет для тех, кто пока еще «плавает» в более серьезных способах обращения читателей в клиентов.
QUEST (КПОСД) – популярная в Рунете формула, известная в Рунете еще и как АПОРТ. Поскольку в названии «АПОРТ» видится больше желания сложить красивую аббревиатуру нежели правильно ее расшифровать, то будем придерживаться названия КПОСД. Оно гораздо более точно.
Итак, расшифровка продающей формулы QUEST:
1) Qualify (Квалифицируем) – на начальном этапе создаются условия, при которых текст попадает в сферу интересов конкретной целевой аудитории. Иначе говоря, отсеиваем случайных прохожих.
2) Understand (Понимаем) – второй этап, на котором мы даем понять читателю, что нам близки его проблемы, сложности и переживаем. Сейчас нам очень важно установить психологический контакт и доверительную атмосферу общения.
3) Educate (Обучаем) – вот и наступил этап, на котором стоит немного рассказать о пользе товара или услуги. Главное – ничего не навязывать и не предлагать до поры. Пока мы только обучаем клиента тому, что проблема может быть решена.
4) Stimulate (Стимулируем). Теперь, когда мы обучили потенциального клиента возможности решения проблемы, смело стимулируем его в пользу принятия правильного решения. Доказываем, что именно ваше предложение – лучшее решение, а главное – читателю вполне по силам обладать тем, что вы предлагаете!
5) Transition (Действие или побуждение к действию). Последний этап, на котором нужно немного подтолкнуть читателя к нужному нам действию. «Действуйте, чтобы все изменилось». «Заказывайте сейчас, пока проблема не так серьезна» и т.п.
«Болевая» формула. Несколько необычная, но очень почитаемая формула. Единственный ее минус – может применяться далеко не в каждом материале, поскольку изначально несет в себе негатив. Итак, формула выглядит так:
Боль – вскрываем какую-то насущную проблему.
Еще больше боли – усугубляем ситуацию, сгущая краски.
Надежда – к счастью, у нас есть решение…
PPPP (ПППП) – формула четырех «П». Видится одной из наиболее действенных, простых и удобных . Главное – изначально создать такую яркую картину (оффер, лид, графика), чтобы читатель «клюнул», далее действуем словесами и знанием психологии потребителя.
Picture(Показать картину) – создаем яркий привлекательный образ товара или услуги.
Promise(Пообещать) – дать представление о многочисленных достоинствах и важности товара или услуги.
Prove (Подтвердить) – подтвердить фактами или примерами обещанное на прошлом этапе.
Push (Подтолкнуть) – сделать призыв к определенному действию.
Звезда-Цепочка-Крючок — это, пожалуй, одна из самых простых формул. Если уж говорить прямо, то это обычная AIDA, но только в картинках. Создайте «звездное» вступление. От вступления проведите цепь убедительных причин, фактов и доказательств. Доведите покупателя до того состояния, когда он уцепится за крючок. Все.
Пять вопросов. Вся структура продающего текста построена таким образом, чтобы материал последовательно отвечал на 5 главных вопросов:
1. Что я получу, если вас выслушаю?
2. Как вы собираетесь сделать то, что обещаете?
3. Кто и почему отвечает за все ваши обещания?
4. Для кого это все?
5. Во сколько мне это обойдется?
Естественно, это еще далеко не все формулы продающего копирайтинга. И все-таки, не советуем вам забивать голову всевозможными аббревиатурами и техниками. От того, что вы будете на память помнить 20 главных формул для копирайтеров, качество текста ничуть не изменится. Лучше выбрать для себя несколько наиболее привлекательных, и именно ими пользоваться в процессе создания рекламных текстов.
Огромный выбор средств реализации приводит зачастую к тому, что вы всегда сомневаетесь «А так ли я все сделал?». Это не нужно ни вам, ни заказчику, ни читателю. Плутать и сомневаться можно бесконечно, гораздо мудрее – выучить несколько наиболее универсальных формул копирайтинга и работать непосредственно с ними.