Рекламная модель DIBABA относится к числу сложных продающих формул, реализаций которых требует тщательной подготовки. Если более простые формулы вроде ODC или AIDMA не требуют слишком уж больших усилий, поскольку работают в сфере эмоций, то модель DIBABA – это прекрасный пример сложной и заранее спланированной «атаки» на потребителя. Ниже вы можете увидеть структуру этой формулы:
D – Первый этап. Исследование рынка, выявление нужд потребителя. Как вы понимаете, первый этап не относится напрямую к практической работе и является, скорее, подготовительным. На первом этапе важно изучить целевую аудиторию, вычленить ее главные потребности. Ели пишется продающий текст, можно использовать этот этап, описав в нем главные потребности ЦА, которые вы обнаружили в процессе своих исследований. Иными словами, вы привлекаете внимание читателя, поскольку сумели найти актуальную для него тему.
I – Второй этап очень важен. На этом этапе мы должны объяснить читателю, что решение всех его проблем кроется именно в предмете рекламы. Небольшой пример, чтобы вы понимали, о чем идет речь:
К примеру, на первом этапе модели (формулы) DIBABA мы выяснили, что предлагаемое нами недорогое средство для роста волос вполне востребовано и имеет большой рынок сбыта. Значит, на втором этапе нам нужно объяснить, что недорогое средство для роста волос ничем не хуже дорогого.
Нам нужно убедить покупателя, что, приобретая недорогое средство, он не идет на компромисс с собой и не получает второсортный продукт. Он всего лишь не платит лишнее за громкий бренд и не оплачивает чужую телевизионную рекламу.
B – Третий этап. Это этап усиления, на котором мы должны сосредоточить внимание покупателя на необходимости совершения нужного нам действия. Иными словами, мы уже более смело подталкиваем человека, усиливаем натиск.
A – Четвертый этап. В классической трактовке формулы DIBABA этот этап описан очень расплывчато. Предполагается, что мы должны «учитывать реакцию потребителя». Что скрывается за этим, ни один источник толком так и не расшифровывает. По логике вещей, на этом этапе должна быть применена старая добрая борьба с возражениями. То есть мы учитываем возможные вопросы, которые задаст читатель, и сами первыми отвечаем на них. Мы предвосхищаем любое из возражений в своем тексте.
B – Пятый этап. После того, как возражения закрыты, остается сделать предложение максимально привлекательным и призвать к покупке. Здесь, полагаемю, будут отлично работать акции, специальные предложения, дедлайны и так далее. В общем, активируем покупательский интерес по максимуму.
A – Шестой этап. Поскольку мы сделали все, чтобы привлечь читателя, остается максимально облегчить и сделать комфортным сам процесс покупки. Различные способы приема платежей, простые варианты доставки, гарантии возврата – это и многие другие способы отлично подходят для использования в формуле DIBABA.
Эта модель, по нашему мнению, достаточно сложна и немного громоздка для ежедневной работы. Как и любой другой сложный механизм, здесь имеется слишком много условностей и требований, необходимых для успешной работы. В силу того, что формула DIBABA освещена в русскоязычной литературе крайне скупо, точного описания работы каждого из этапов мы так и не нашли. Поэтому конкретно в нашем продающем арсенале она вряд ли появится. К счастью, сегодня есть немало более простых и доступных для понимания моделей.
Интересно, а почему именно такое название — DIBABA? Как расшифровывается эта аббревиатура?
Да там какая-то мутная расшифровка, я даже не стал переписывать. Честно сказать, мне эта формула сразу не понравилась. Может, в первоисточнике она и крутая, но у нас толкового механизма ее работы так и не нашел. Так. общие наметки.