
Услуги спичрайтинга востребованы там, где есть необходимость в живых и психологически выверенных текстах, рассчитанных на конкретную целевую аудиторию. А будет ли текст произнесен руководителем банка, директором музея или губернатором – дело второстепенное. Одним из примеров бездарного спичрайтинга являются выступления М.С. Горбачева, который чаще всего сам правил материалы докладов. Итог – многие его выступлений не были поняты обычными слушателями в силу избыточной академичности текста и перенасыщения материала специальными терминами.
Каким должен быть спичрайтер?
Во-первых, эрудированным. Чтобы текст был интересен целевой аудитории, необходимо уметь «переключиться» на слушателя, понять, что ему будет интересно.
Во-вторых, собранным. Как правило, тексты для выступлений требуется создавать быстро. Важно не допустить ни одной ошибки или погрешности, поскольку винить в ошибке будут уже не автора, а докладчика.
В-третьих, осведомленным. Нельзя написать текст, не располагая достаточным количеством информации по конкретному вопросу. Это, как говорят копирайтеры, будет уже сплошная вода.
Спичрайтинг – достаточно интересное, но при этом сложное направление, требующее от копирайтера большого опыта и даже отчасти смелости.