Маститые учителя копирайтинга, пишущие о продающих текстах, могут иметь разные точки зрения и подходы к работе, но в некоторых вопросах они сходятся практически единогласно.
Так, одной из «канонических» идей, которая не оспаривается никем, является идея о том, что хороший продающий текст обязан предвосхищать вопросы читателя.
Автор должен заранее понять и даже предугадать, какие конкретно вопросы уже назревают в голове читателя. Сумеет автор угадать и сам на них ответить – сорвет куш. Не сумеет – будет довольствоваться низкой конверсией.
Например, вы пишете продающий текст о солнечных очках за $ 1 000. Да, недешево. Именно поэтому наиболее очевидный вопрос, первым возникающий в голове у читателя:
А почему я вообще должен выкладывать такие деньги за какие-то там очки?
Если вы напишите весь текст, но так и не ответите на этот и другие вопросы читателя, он попросту уйдет. Если же вы заострите внимание в тексте на наиболее очевидных вопросах, это будет огромным преимуществом.
Например:
Бла-бла-бла
Эти очки такие дорогие, потому что они сделаны из редкого металла, который …
Бла-бла-бла
Эти очки будут долго носиться, потому что …
Бла-бла-бла
Конечно же, если вам не понравятся наши очки, вы всегда можете вернуть их в течение …
И так далее. Иначе говоря, мы интуитивно находим самые важные вопросы, которые могут возникнуть у покупателя, а потом сами же (защита нападением) задаем их в тексте, чтобы ответить так, как удобно нам.
Схема личного приготовления
Мы тоже двумя руками за то, чтобы задавать интересные читателю вопросы в самом продающем тексте. Если это удается сделать без потери качества, то почему бы и нет. Проблема зачастую в другом: чтобы органично подвести к каждому новому вопросу, нужно определенное количество дополнительных знаков. Увы, но на лендингах зачастую такой возможности нет. Чтобы не потерять посетителя, нужно писать коротко и емко.
Проблема? Вовсе нет. Можно применить специальный блок, в котором использованы только важные вопросы. Никаких подводок, никаких продающих текстов, только «вопрос-ответ».
Да, возможно, если подводить органично к каждому вопросу в самом тексте, это было бы более выигрышно. А может – вовсе нет. Если раньше читателю нужно было выковыривать информацию из массива текста, теперь все волнующего его вопросы уже собраны в одном отдельном блоке.
Не знаем, насколько эта схема нова, но мы изобрели ее в момент сложных раздумий над структурой очередного лендинга. Не удивимся, если где-то она уже используется. Словом, не претендуем на лавры первооткрывателей, но мы нашли ее случайно. В минуту сложной «кройки» материала, который не хотел вписываться в нужный объем.
А вот и пример такого блока, где уже подняты вопросы, которые (по убеждению продавца), задает 95 % покупателей видеокамер:
Или вот еще один пример:
Поскольку опыт оказался удачным, будем и впредь использовать такое решение. Если хотите – присоединяйтесь. Спасибо, у нас все.
Добра вам!
Интересная и важная тема. Сложно учесть все. Необходимо рассматривать вопрос со всех сторон, а для этого нужна практика.
А думал, что так и должно быть 🙄
Спасибо. Надо попробовать. Изящное решение типичной проблемы )