15 орфографических и грамматических ошибок, которые часто делают копирайтеры

chemistry-research_23-2147505113

Даже копирайтеры, не первый год профессионально работающие в Сети, частенько умудряются делают грамматические и орфографические ошибки. Про пунктуационные и вовсе говорить не хочется. Русский язык – хитрый язык, только расслабишься, как сразу же следует расплата. Немного поразмыслив, мы собрали 15 ошибок, которые порой делаем мы с вами, уважаемые копирайтеры.

Проверьте себя:

По окончании (школы), по прибытии (поезда), по предъявлении (документа), по завершении (работы). Копирайтеры, пишущие в конце каждого слова «ю», ошибаются.

Вследствие, наподобие, в течение, в продолжение, в отличие от, в заключение, в завершение имеют на конце - е. Только так, друзья.

Предлоги, которые пишутся слитно:

вместо (меня), вроде (похож), навстречу (мечте), насчёт (поговорить насчёт зарплаты), вслед (похитителям)

Почерк. И никак иначе, никаких «поДчерков».

Аниме (без «э»)

Трафик (одна «ф»)

Ванна (устройство для мытья), но ванная комната

Воскресенье (день недели). Копирайтеры, пишущие «воскресение», путают выходной с чудом воскресения Бога.

Компания (организация), но кампания (рекламная)

вы (для всех текстов, кроме личных писем, анкет и документов личной направленности). Писать «Вы» на страницах сайтов недопустимо, это публичный текст, а потому только «вы». Очень и очень частая ошибка, встречающаяся у многих копирайтеров.

За границей. Например, летом я путешествовал за границей. Заграница (в смысле конкретного места, страны) тоже существует. Например, заграница нам поможет.

Скрупулезно. Запомните это слово, оно пишется только так.

Катавасия. Никаких котов Вась.

Немерено (крайне много). Будьте осторожны, глупый Word подчеркивает красным правильное значение.

Пожарный (борец с пожарами). Пожарник – жертва пожара.

Если в вашей копилке есть дополнительные примеры ошибок, которые частенько допускают копирайтеры, просим делиться в комментариях без всякого стеснения.

Добра вам!

Поделиться
Отправить

Оценить статью

1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (14 оценок, среднее: 4,93 из 5)
Загрузка...

13
Ответить

avatar
8 Comment threads
5 Thread replies
0 Followers
 
Most reacted comment
Hottest comment thread
8 Comment authors
ЕленаКирилл СтасовНадежда ЛебедеваKuzdra1812Михаил Recent comment authors
Новые Старые Популярные
Елена
Елена

Когда я очень долго работаю над текстом, то могу не заметить самую элементарную ошибку. И это вовсе не говорит о моей неграмотности. В таких случаях я беру перерыв и через час-другой еще раз перечитываю написанное. Очень действенный способ.

Кирилл Стасов
Кирилл Стасов

Можно добавить еще очень много правил. А авторам статей лучше всего обзавестись учебником русского языка или же найти достойный сайт в интернете, потому образованному человеку очень неприятно читать статьи с ошибками. Еще можно как-то понять опечатки, но иногда делают можно встретить такие глупые ошибки, что пропадает желание дочитывать даже самый интересный материал.

Kuzdra1812
Kuzdra1812

Ах, это “скрупулезно”, попивает оно мою кровушку. Еще с энтузиазмом беда, в доме с давних пор закрепился непонятно откуда взявшийся “энтузязизм”.

Статья нужная, хотя много еще чего можно было бы добавить. У меня вот с детства стишок в голове засел:
“кое, либо, то, нибудь – черточку ты не забудь.
а частицы же, ли, бы – ты раздельно их пиши.”)

Надежда Лебедева
Надежда Лебедева

Я его (скрупулезно)запомнила по принципу: “Пишется не так, как хочется написать, а совсем наоборот!”).

Михаил
Михаил

Лично я, тут согласен с Вами. Но тренды постоянно меняются и т.д. А работа – есть работа. Что поделаешь?

Михаил
Михаил

Это да.

Просто маркетинг позволяет закрывать глаза на некоторые вещи в целях эффективности (настоящей или мнимой – вопрос иной). Это как с отсутствием точек в тезисах на тех же лендингах и китах. С точки зрения грамматики – нужно ставить точки, с точки зрения визуальной привлекательности – они несколько «ломают» картинку.

Михаил
Михаил

«Писать «Вы» на страницах сайтов недопустимо, это публичный текст, а потому только «вы».»

Вероятно, это связано с маркетинговым нюансом. Был/есть тренд, когда «Вы» на лендинге или в ките, оправдывалось «персонализацией». Таким образом, обращение идет не к аудитории, а к конкретному человеку (посетителю/читателю).

Покупают не «они», а «ты» («Вы»). Такой себе дополнительный замаскированный призыв.

Андрей Стасевич
Андрей Стасевич

Можно еще добавить в список “чтобы” и “что бы”, “тоже” и “то же” и т.п.

Владимир
Владимир

Вы сейчас вот этим вот:
“Предлоги, которые пишутся ТОЛЬКО слитно: ввиду…”
народ запутаете, и они будут писать “иметь ввиду”.

СЛЕДУЮЩАЯ СТАТЬЯ

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

Принять