Да, мы знаем, что заголовок выглядит странно. Да, мы тоже читали миллион статей о том, насколько важен блог для роста и продвижения ресурса. Да, теория о том, что каждый порядочный интернет-магазин или сайт компании обязан иметь свой блог – это классика жанра.
Вы совершенно правы, у блогов масса достоинств. И все же мы настаиваем на том, что здесь не все так просто. Хотите, докажем?! Тогда читайте внимательно!
Эпоха SEO-ключей
Прежде чем мы окончательно сокрушим ваш пессимизм железобетонными фактами, придется сделать небольшой экскурс в историю. В принципе, достаточно вернуться всего на несколько лет назад и почитать подшивки статей того времени. Естественно, нас в первую очередь будут волновать доводы, которыми древние SEO-оптимизаторы аргументировали необходимость собственность блога на коммерческих сайтах.
Жирнейшей красной линией по всем старинным материалам проходит одна мысль – Информационные статьи нужны сайту, ибо это же дополнительные КЛЮЧИ!
Вторая мысль (средней жирности) – Поисковые системы обожают, когда сайт постоянно обновляется, поэтому нужно больше золота статей!
Все совершенно так и обстояло. В прежние времена любые посетители были только во благо. Каких-то гостей приводили бизнес-запросы, а кто-то приходил по ключевым запросам в статьях. Логика была примерно такая:
Допустим, продаются диваны. Значит, основными ключевыми запросами для прямого продвижения сайта будут фразы типа «купить диван», «заказать диван», «диваны оптом» и так далее. По ним будут приходить самые желанные и любимые посетители. Но ведь хочется больше посетителей, которым тоже нужен диван, только они пока об этом не догадываются. Что же делать?
Идея! Закажем на бирже контента три миллиона дешевых и совершенно бездарных статей, которые попросим оптимизировать под ключи попроще, но тоже о диванах. Например, «диван своими руками», «диван для мужа», «как делать ремонт диванов», «самый большой диван» и так далее.
Классно же: ключей будет очень много, что-то обязательно попадет на первые позиции поисковиков, следовательно – привлечет новых посетителей. Ну и пусть половина уйдет сразу, а вторая половина будет читать и плакать. Зато все равно найдется кто-то, кто заинтересуется моей продукцией. Глядишь – кто-то что-нибудь и купит. Даже если 1-2 пройдут в каталог продукции – это уже победа! Бинго! Даешь много второсортных статей с ключами!
Возможно, мы несколько утрируем, но именно так обстояли дела: владельцы коммерческих сайтов создавали блоги, которые набивали сотнями никчемных материалов с ключами. До поры до времени такая метода работала шикарно, ведь «качество» посетителей и их поведение никого не волновало. Так было до той поры, пока на арену не вышли поведенческие факторы. Именно с этого момента вся система стала трещать по швам.
Эпоха поведенческих факторов
Как только поисковые системы поумнели, они перестали доверять одним лишь SEO-ключам. Оказалось, что море нецелевых посетителей, зашедших на сайт по ключам в статьях – это не совсем хорошо. Вернее, это совсем плохо. Поясним:
Есть два сайта. Естественно, оба продают диваны. На одном сайте всего 50 посетителей, но каждый из них пришел по прямому запросу типа «купить диван» и в среднем просмотрел 4 страницы. Эти люди знали, что им нужно. Они зашли по точным запросам, роются в каталоге, смотрят цены, поэтому заслуженно считается целевой группой.
На втором сайте 500 посетителей, но большинство из них пришло по запросам из статей, вроде «ремонт дивана», «самый большой диван» и так далее. Пусть даже половина посетителей прочитала статью. Все равно полно тех, кто сразу забракует плохой SEO-текст и закроет сайт (очень сложно читать дешевые SEO-статьи). И только единицы полезут смотреть каталог.
Как итог – на первом сайте число просмотров, скажем, – 4 страницы на человека, число проведенных минут – 3. На втором сайте – 1.3 страницы на человека, число проведенных минут – 0.75.
Как вы думаете, какой сайт будет нежнее обласкан поисковыми системами? Правильно, тот, где всего 50 человек, но отличные поведенческие факторы. Именно он будет карабкаться на самый верх поисковой выдачи.
Увы, но второй сайт будет катиться вниз: тот огромный поток людей, который раньше был благом для сайта со статьями, сегодня становится его могильщиком. Сегодня много нецелевых людей – это хуже дизентерии, скажем откровенно.
Из столь грустной ситуации видится только один качественный выход – максимально улучшать качество контента. Делать статьи, которые люди бы читали взахлеб. Если такое невозможно, то стоит задуматься о полном отказе от блога, поскольку выгоды от него могут быть слишком сомнительны.
Пример из жизни
Не думайте, что мы напропалую теоретизируем. Идея этой статьи пришла в голову после обвала, который случился с одним из сайтов. Еще несколько месяцев назад описываемый ресурс представлял собой продающий лендинг из нескольких страниц.
Забыв, что лучшее – враг хорошего, решили завести на нем блог. Особенно париться над материалами времени не было, писалось абы как, но с ключами. Итог – половина сегодняшнего трафика на сайте – совершенно мусорный трафик со статей. Читают плохо, закрывают – часто. Группа элитных коммерческих посетителей смешалась с потоком случайных людей, в результате чего вышла разнородная и очень невзрачная толпа.
Раньше было 2.5-3 просмотра на человека и 4 минуты на сайте, теперь – 1.4-1.7 просмотров и 2 минуты на сайте. Всю это чертову разницу, которой хватило для обвала, наделал блог. Такие вот дела.
Так что очень подумайте, прежде чем начнете набивать сайт контентом по старинке, по принципу «лишь бы было». Спасибо, желаем вам всех благ!