Если говорить сухим канцелярским языком, то ТЗ или бриф (называйте как вам удобней) для копирайтера – это сформулированные заказчиком требования к написанию текста: в документе указана стилистика материала, длина текста, требования к содержанию и структуре, рекомендации по употреблению ключей и так далее.
Как правило, брифы на копирайтинг составляются таким образом, чтобы в результате заполнения заказчиком всех пунктов ТЗ у копирайтера перед глазами уже стояла примерная картина будущего текста.
А теперь немного лирики:
Вы можете представить себе строителя, который строит дома без чертежей, на глазок? Диковато, правда?! Примерно так же диковато выглядят в глазах опытного заказчика те копирайтеры, которые отвергают пользу ТЗ, предпочитая работать без какой-либо документации.
Копирайтер, не использующий в своей работе технического задания, теряет не только уважение клиентов, но и классность в профессии. Без заполнения брифа все тексты автора будут на один лад, поскольку никто не требует от тебя соблюдения десятка стилистических вводных и прочих авторских хитростей.
Об атомной пользе брифов
Техническое задание позволяет не только значительно увеличить число «настроек» для будущего текста, но еще и держать себя в постоянном тонусе. Именно бриф на копирайтинг – лучшее средство от однообразных текстов и шаблонных подходов. А знаете почему?
Вариант первый: вам заказали написать SEO-текст, не дав никаких вводных, кроме ключевых запросов. Как вы понимаете, никто особенно не станет изобретать велосипед, а просто напишет 2 000 уникальных знаков с ключами. Быстро, удобно, проверено временем.
Вариант второй: вам заказали тот же SEO-текст, но теперь уже с четким ТЗ на копирайтинг: вписаны обязательные тезисы, которые стоит упомянуть, указана нужная стилистика материала, требования к спискам и заголовкам, формат текста и так далее.
Если в первом случае вероятность создания провального материала крайне велика (много неизвестных), то во втором случае неизвестных почти нет, а значит, текст получится более гибким, интересным и приближенным к видению клиента.
В биржевом копирайтинге ТЗ применяется крайне редко, что оправдано копеечной ценой текстов. Никто не будет изощряться со стилистикой за 20 рублей…
На более серьезных уровнях ТЗ на копирайтинг обязательно. Во-первых, это показатель профессионализма. Во-вторых, это позволяет автору развиваться. В-третьих. Тексты получаются значительно лучше. В-четвертых, всегда можно сказать «Я работал по ТЗ».
Если вы еще не обзавелись собственными брифами, у нас для вас есть классное предложение.
По этой ссылке вы можете скачать более 15 вариантов ТЗ на разные типы текстов. Меняйте под себя, оптимизируйте под свои нужды.
Да пребудет с вами Бриф на копирайтинг, коллеги!
Ответить