Еще не так давно существовала достаточно уважаемая и ответственная профессия – оператор по работе с перфокартами для ЭВМ. Да, дорогие друзья, нынешние ноутбуки – внуки тех первых ЭВМ, которые работали, страшно сказать, на бумажных картах. Небольшие полоски из специальной бумаги играли роль программного обеспечения. Операторы колдовали над старинными компьютерами, вводя данные в ЭВМ с помощью специального кода, созданного посредством… уникальной комбинации отверстий на каждой карте. Для того, чтобы ввести нужные данные, требовалась помощь специальных операторов, труд которых совмещал в себе функции библиотекаря, сортировщика и программиста.
Звучит смешно, но раньше такой работа был вполне почетна и приносила обладателем этой профессии хорошие деньги. Скажем больше, такие люди очень ценились и пользовались большим уважением. А еще были мастера по ремонту телевизоров, копировщики, чертежники, машинистки и много-много других людей, труд которых когда-то был реально востребован...
Новые времена – новые требования
Оглядитесь по сторонам – где все эти профессии? Разве нужны еще кому-то операторы перфокарт, если в каждом доме есть ПК? Разве обязательно держать штат чертежников, если специальная программа готова за считанные секунды создать любой чертеж по заданным параметрам? Время ставит все на свои места…
К чему столь объемное вступление? Проблема в том, что вскоре многие SEO-копирайтеры тоже рискуют вступить в ряды представителей устаревших профессий. На пороге уже давно стоят совершенно новые форматы SEO-работы, требования к SEO-текстам кардинально меняются. Остаться на старом уровне, наплевав на сегодняшние и завтрашние требования Сети – значит стать оператором перфокарт для ЭВМ. Одиноким, покинутым, невостребованным. Недоумеваете? В следующем абзаце все обязательно объясним более подробно.
SEO-копирайтинг: вчера и сегодня
Прежде чем посмотреть в будущее, давайте на минуту заглянем в прошлое… Как начинался классический SEO-копирайтинг? Правильно, с совершенно абсурдного наполнения ключами любого текста «по самую крышечку», идеал – контент, состоящий практически из одних SEO-вхождений. Да, когда-то это реально работало и приносило результаты.
Впрочем, SEO-копирайтеров прошлого и нельзя назвать полноценными копирайтерами, поскольку в почете была набивка бредотекстов для поисковиков. Унылая штамповка, ограниченная скоростью печатания и психическим здоровьем исполнителя.
Времена меняются. Поисковики умнеют. Люди уже давно устали от SEO-контента, созданного для роботов. Благо, появились клиенты, отлично понимающие истинную ценность ТЕКСТА. Сила букв, активированная умелым копирайтером, стократ выше любого SEO-контента. Наступила эра продающих текстов и LSI-копирайтинга. В тренде полезность материалов и минимальная «тошнота» текста. К сожалению, это понимают еще не все…
Многие SEO-копирайтеры совершенно не чувствуют веяний нового времени. Текстовикам бы учиться новому, да набираться ума, а они все так же штампуют миллионы знаков шлака, добрая половина из которого скоро станет неактуальна. Сегодня, когда нужно кардинально перестраиваться, чтобы учиться творить в новых реалиях, эти люди работают старинными «дедовскими» методами. Не понять важности профессионального роста сегодня – значит рано или поздно оказаться за бортом. Курсы переквалификации нужно проходить уже сегодня, чтобы быть готовым завтра.
Завтрашний день SEO-копирайтинга
Определенно можно сказать, что со временем роль ключей и «тошноты» в SEO-текстах будет отходить на второй план, уступая место LSI-копирайтингу, знанию продающих техник и навыкам создания полезных и интересных материалов. В будущем тексты для ПС будут столь незначительно отличаться от обычных материалов, что определить их сможет далеко не каждый. Уверены, в будущем нам придется работать еще более ювелирно, ведь поисковые системы постоянно оптимизируют свои алгоритмы, делая их все более совершенными.
Убеждены, что несколько потеряв SEO-рычаги, тексты будут набирать нужный вес за счет своей полезности и интересности. Уже сегодня можно заметить, что ТОП поисковых систем (особенно Google) занимают наиболее качественные и полновесные материалы из списка поиска. Можно прогнозировать, что тексты будут приобретать все больше продающих признаков, нацеленных на эффективную прямую работу с целевой аудиторией.
SEO-копирайтер ближайшего будущего – это опытный мастер-универсал, который умеет практически все. Не останьтесь оператором перфокарт для ЭВМ. Вовремя займите свое место в Сети ближайшего будущего.
Добра вам!
Вот сейчас тысячи домохозяек и беременных занимаются, как им кажется, Копирайтингом, но в действительности большинство из них штампует дешевые тексты, тем самым способствуя падению цен на текстовом рынке. А когда написание статей станет таким же сложным, как программирование или дизайн, это будет золотая эра копирайтинга: стоимость статей будет зависеть не от кол-ва символов и “уникальности”, а от экслюзивности, оригинальности, неповторимости и нужности материала, я так щетаю.
Текст должен писаться не для поисковых машин, а для людей, а еще лучше – сочетать эти оба компонента в себе, но, как показывает практика, отечественные копирайтеры лучше справляются с ключевыми словами и их вхождениями, нежели с продающей стороной текста. Странно, что до этого, вообще ни разу не сталкивался с термином LSI-копирайтинга, хотя, интересуюсь темой достаточно плотно.
Скрытое семантическое индексирование (LSI) – термин достаточно популярный и устоявшийся. Про ЛСИ копирайтинг пишут много и часто. Да что там пишут, правильные копирайтеры сами давно уже учатся работать с использованием скрытой семантики.