Давным-давно, когда SEO-оптимизация была примитивной и предсказуемой, возникло понятие, знакомое нам сегодня как «сквозной SEO-текст». В чем суть сего явления? Все просто: в стародавние времена поисковые системы были настолько наивны, что манипулировать ими порядочному человеку было даже немного стыдно. И все же находились бесстыдные оптимизаторы, которые стали пользоваться доверчивостью Googleи Яндекс.
В частности, был придуман прием, когда один и тот же текст с нужными ключевыми запросами размещался в подвал сайта. Какую бы страницу вы ни открыли, вверху шел уникальный материал, внизу – один и тот же текст из подвала. Именно этот «подвальный» блок и считался сквозным.
Сквозной текст был нужен для того, чтобы на каждой странице гарантированно были релевантные сайту ключи. Поисковики часто принимали сквозные SEO-тексты за уникальные, поскольку те разбавлялись контентом с конкретной страницы. Звучит глупо, но это работало достаточно долго.
Сквозной SEO-текст сегодня
Увы, но многие владельцы сайтов так до сих пор и не поняли, что времена поменялись. Статьи столетней давности , напичканные восторгами от использования сквозных SEO-текстов, нет-нет, да и всплывут в ТОП поисковой выдачи. Люди, далекие от SEO-реалий, начитавшись подобного старья, нередко принимают все за чистую монету и срочно штампуют «сквозняки» у себя на сайте. Естественно, скоро наступают баны, фильтры разной тяжести, потеря позиций и прочие неприятные последствия.
Друзья, сегодня сквозной SEO-текст способен принести больше вреда, чем пользы. Да, какие-то старые ресурсы с материалами в подвалах сумели избежать кары поисковых систем, но если взять, да и поставить сквозной текст сегодня, то будут проблемы. Почему? Давайте объясним:
Проблема первая. Сквозные тексты и релевантность. Когда одни и те же ключевые запросы повторяются на всех страницах, в любом случае возникнет ситуация, когда SEO-текст будет не релевантен основному содержанию страницы. Попросту нельзя сделать так, чтобы все всему было релевантно, особенно на сайтах, где представлена масса услуг, товаров, статей и так далее. Безусловно, это несовпадение негативно повлияет на качество всего материала.
Проблема вторая. Сквозной SEO-текст и уникальность. Нужно ли говорить, что наличие одного и того же набора слов на всех без исключения страницах сильно пошатнет уникальность любого материала? И пусть даже вы наполнили свой магазин или сайт услуг прекрасными описаниями товаров и рубрик, сквозной текст это чудное начинание запросто уничтожит.
Проблема третья. Сквозной SEO-текст и алгоритмы поисковых систем. Поисковый спам карается сегодня ПС беспощадно. Сквозная SEO-статья имеет все шансы попасть в разряд подозрительных текстов. Почему то мы даже уверены, что поисковики начнут всячески прятать ваш ресурс от читателя. Как это делается? Все те же фильтры, баны и другие грустные вещи.
Некоторые горячие головы и вовсе призывали закрывать сквозные блоки тегом noindex. Дерзновение смелое, но опасное: a) нет никакой гарантии, что поисковики послушают вас, и не будут индексировать сквозной SEO-текст даже под тегом b) бытует мнение, что наличие огромного числа noindex на сайте само по себе накладывает определенные санкции.
В свете всех этих нюансов мы совершенно не видим причин пользоваться сегодня «сквозняками». Слишком уже велики риски, а отдача очень сомнительна. Сегодня, когда даже самые трастовые сайты, годами приколоченные к ТОП выдачи, теряют по несколько десятков позиций из-за смены алгоритмов, использование SEO-сквозняков выглядит безумием. Пожалуй, сейчас не лучшее время для экспериментов. Се ля ви, господа.
И со сквозными ссылками подобная ситуация, ведь анкоры ссылок в основном тоже являются текстом.