В интернете постоянно появляются новые профессии. Казалось, еще совсем недавно никто даже не слышал такого слова — «контент-менеджер». А уже сегодня на всех сайтах фриланса: «Требуется, требуется, требуется…».
При этом многие до сих пор не понимают, в чем заключается работа и с подозрением глядят на подобные вакансии. Чтобы раз и навсегда избавиться от сомнений, давайте разберемся, кто такой этот контент-менеджер, и что входит в его должностные обязанности.
Контент-менеджер — это специалист, который занимается содержимым сайта, то есть контентом. Он публикует статьи, изображения и видео, размещает посты в социальных сетях и заполняет карточки товаров для интернет-магазинов. Иногда ему поручают полное управление интернет-проектом и его раскрутку.
В отличие от других фрилансеров, контент-менеджер — это мастер на все руки. Он разбирается и в копирайтинге, и в работе сайта, и в куче других вещей. В XX веке чем-то подобным занимались главные редакторы газет.
Кому и зачем нужны контент-менеджеры? Дело в том, что сегодня все коммерческие и прочие организации дружно устремились в интернет. Естественно, им понадобились люди, которые бы профессионально занимались наполнением их сайтов. А поскольку сайтов становится все больше, то такие специалисты сейчас востребованы постоянно.
Что конкретно делает контент-менеджер — зависит от ресурса. Чаще всего он ищет подходящие материалы, руководит копирайтерами и другими фрилансерами. Реже — самостоятельно пишет статьи или продвигает сайт.
Сайты, интернет-магазины и группы в социальных сетях решают разные задачи. А значит и работа контент-менеджера в каждом из этих направлений имеет свои особенности.
Прибыль новостных и развлекательных сайтов зависит от размещенной на них рекламы: чем больше людей ее увидят, тем лучше. Поэтому главная обязанность контент-менеджера сайта — наполнять ресурс привлекательными для читателей материалами.
Прибыль интернет-магазина зависит от объема продаж. А потому обязанности контент-менеджера в интернет-магазине напоминают работу продавца или мерчандайзера. Он заполняет и оформляет карточки товара, следит за актуальностью цен и прайс-листов. Реже — общается с посетителями: консультирует и помогает оформить заказ.
Задача групп и пабликов — привлекать и удерживать подписчиков. В отличие от сайтов, в них важную роль играет общение. Поэтому в обязанности контент-менеджера в социальных сетях (SMM-менеджера) входит не только создание интересных постов, но и организация беседы. Он ищет «цепляющие» темы, запускает дискуссии и направляет разговор в нужное русло.
У любого сотрудника есть два вида обязанностей: должностные и функциональные. Должностные — это что конкретно он должен делать, а функциональные — это какой результат от него ждет наниматель. Например, уборщица в офисе должна мыть полы и протирать пыль, а ожидаемый результат — чистота в помещении.
В функциональные обязанности контент-менеджера обычно входит:
Список должностных обязанностей контент-менеджера зависит от работодателя. Но стандартный набор обычно выглядит так:
Но это далеко не все, что должен делать контент-менеджер. Ему могут также поручить:
Этот список, возможно, выглядит устрашающе. В действительности, только владелец ресурса решает, что должен и не должен делать контент-менеджер. И нередко вся работа сводится лишь к публикации новых статей.
А что не входит в обязанности контент-менеджера? Естественно, тут тоже многое зависит от нанимателя, но обычно не требуются:
С работой контент-менеджера могут справиться и технари, и гуманитарии. Чаще всего ими становятся копирайтеры и вебмастера, у которых уже есть опыт работы с контентом. Однако есть и свои специфические требования к контент-менеджеру.
Прежде всего, это люди с определенным набором личных качеств. А именно:
Но одних личных качеств мало. Контент-менеджеру нужно овладеть знаниями и навыками в следующих областях:
К сожалению, в наших вузах контент-менеджеров пока не готовят. Да, кто-то заканчивает соответствующие курсы. Но большинство людей учатся профессии самостоятельно – штудируют руководства и до посинения терзают Google.
Итак, профессия контент-менеджера сложная, но интересная. Она отлично подойдет активным людям, которые не боятся ответственности и постоянной работы над собой. Осталось ответить на два самых больных вопроса: сколько платят и как устроиться.
Сегодня (2017 год) средняя зарплата контент-менеджера в России — 27 тысяч рублей. В Москве и Санкт-Петербурге она составляет соответственно 38 и 29 тысяч рублей, а в регионах — около 22 тысяч.
Самые большие ставки (от 70 тысяч) в компаниях, которые работают в сфере высоких технологий. Самые низкие (10 тысяч и меньше) – у организаций, не придающих интернету особого значения, и у вебмастеров-любителей.
Иногда контент-менеджеры берут на себя сразу несколько небольших проектов. Тем более что обычно им предлагают не фиксированный оклад, а сдельную оплату (например, от количества опубликованного контента).
Вакансии контент-менеджера можно найти:
При отклике на вакансию нужно перечислить свои навыки, которые могут понадобиться (см. выше), и подкрепить их примерами работ.
Всем добра!
Да, согласна, некоторые работодатели лепят все сразу, а зарплата ни на грамм этому не соответствует. Уж лучше на себя работать. Я уже около 3 лет сижу на фриланс-биржах, где хотя бы заказы можно брать по силам. Я там и копирайтингу подучилась, и продвижению. Вот полгода назад нашла работу, благодаря навыкам. Резюме тоже помогло, выставляла его на несколько сайтов с вакансиями одновременно. С авито получила предложение о работе. Круг обязанностей у меня немного шире, чем должен был быть, но и зарплата соответствующая.
Чем больше работаю контент-менеджером, тем больше удивляюсь, сколько разных обязанностей на них вешают. Вот уже он мерчандайзер и обязан общаться с клиентами. Мне всегда казалось, что для этого есть отдельный менеджер для общения офлайн и сммщик для онлайн-консультаций.Очень радуюсь, что 5 лет назад выставила на авито резюме и согласилась на свою работу где хотя бы не смешивают все в кучу.