Форум копирайтеров Рунета

Профессиональное => Всё о копирайтинге => Тема начата: Надежда Лебедева от Август 10, 2015, 11:20:51 am

Название: Может ли быть продажник "в художественном стиле"?
Отправлено: Надежда Лебедева от Август 10, 2015, 11:20:51 am
Собственно, весь вопрос. Навеяло разбором текстов, то есть в контексте того "продажника", художественность точно лишняя. А вот в целом? Есть же "продажники-истории" - что это, как не "художественный текст"?
Название: Re: Может ли быть продажник "в художественном стиле"?
Отправлено: Вера Нансен от Август 10, 2015, 11:32:09 am
Существуют, конечно, всякие продажники. И в художественном стиле в том числе.

 Я как-то писала текст для развернутого лендинга для свадебного салона. Люди хотели небанально. Написала что-то вроде истории-сказки про Принцессу, которая дождалась своего Принца, получилось передать атмосферу праздника и волшебства. История-фабула у меня была вынесена в начало, я предлагала сделать в этом месте или ролик, или динамичные баннеры. Остальные блоки тоже были расписаны в стиле сказки. Но, кажется, у людей руки так и не дошли до реализации, а могло бы получится красиво.

Когда работала над этим заказом, держала в уме пример лендинга о больших плюшевых медведях. Он пошлый, потому что построен на теме "медведь - как безотказное оружие для съема девушки" И тем не менее, его можно считать образцом - он очень необычный, построен на истории.
Название: Re: Может ли быть продажник "в художественном стиле"?
Отправлено: Надежда Лебедева от Август 10, 2015, 11:41:05 am
вроде истории-сказки

На меня б именно что-то в таком роде и подействовало бы:). А над: "Осталось 5 минут!" в течение года висящим - банально ржу.
Название: Re: Может ли быть продажник "в художественном стиле"?
Отправлено: Вера Нансен от Август 10, 2015, 11:47:57 am
Для реализации сложно, нужно работать в тесной связке заказчик-копирайтер-дизайнер. Все три головы "Змея Горыныча" должны быть или единодушны с самого начала, или уметь договариваться в спорные моменты, а это сложновастенько - амбиций у всех выше крыши.
Название: Re: Может ли быть продажник "в художественном стиле"?
Отправлено: Юкка Гриценко от Август 10, 2015, 01:13:15 pm
Вера, а у вас не осталось ссылки про плюшевых медведей? Интересно было бы посмотреть))))
Название: Re: Может ли быть продажник "в художественном стиле"?
Отправлено: Вера Нансен от Август 10, 2015, 01:17:50 pm
Да вот, :) пожалуйста, первый по запросу "лендинг про плюшевых медведей"

http://medvedy.com/
Название: Re: Может ли быть продажник "в художественном стиле"?
Отправлено: Юкка Гриценко от Август 10, 2015, 02:02:24 pm
Прикольный лендинг)))
Название: Re: Может ли быть продажник "в художественном стиле"?
Отправлено: Алена Толчина от Август 10, 2015, 03:09:59 pm
подача интересная, но вот миху купить почему-то не захотелось... Я не из ЦА?)  А внизу отзывы, предполагалось, что они должны быть о товаре? обсуждается исключительно лендинг)
Название: Re: Может ли быть продажник "в художественном стиле"?
Отправлено: Вера Нансен от Август 10, 2015, 03:29:17 pm
Да, в некотором смысле мне этот лендинг тоже кажется отвратительным  :) Очевидно, что мы не из ЦА.

И все же, принцип, по которому он сделан, вполне можно взять на вооружение.
Название: Re: Может ли быть продажник "в художественном стиле"?
Отправлено: Алена Толчина от Август 10, 2015, 03:33:26 pm
задумалась - а попадались ли мне такие страницы/лендинги/описания товаров, чтобы вот прочитал и сразу захотелось купить? что-то не припомню... В основном уже целенаправленно что-то ищешь, попадаешь на ресурс и тогда уже тебя цепляет или нет.
Название: Re: Может ли быть продажник "в художественном стиле"?
Отправлено: Надежда Лебедева от Август 10, 2015, 05:00:25 pm
"лендинг про плюшевых медведей"

Тоже как-то хотела написать такой продажник о них в виде истории о поссорившихся влюбленных. но забыла.:)
Название: Re: Может ли быть продажник "в художественном стиле"?
Отправлено: Nujaim от Август 10, 2015, 10:46:11 pm
Вера Нансен, на комикс чем-то похоже. Вера, у Вас хорошее чувство юмора)) а картинки тоже Вы создавали? Вопрос от человека, не писавшего лендинги)))
Название: Re: Может ли быть продажник "в художественном стиле"?
Отправлено: grumdas от Август 10, 2015, 11:16:21 pm
Быстренько накатаю..

Лекция. Профессор рассказывает: полюбили мы с другом девушку. Обихаживали ее, любили, бла-бла-бла. В итоге она выбрала товарища. И я остался с носом. А друг - без носа. Сифилис, мои дорогие... Кстати, а вы пользуетесь презервативами марки "ХХХ"?

Название: Re: Может ли быть продажник "в художественном стиле"?
Отправлено: grumdas от Август 10, 2015, 11:18:56 pm
медведь - как безотказное оружие для съема девушки

подтверждаю - моя начальница уже почти два года как мать моей дочурки :)
Название: Re: Может ли быть продажник "в художественном стиле"?
Отправлено: Вера Нансен от Август 11, 2015, 09:25:44 am
а картинки тоже Вы создавали? Вопрос от человека, не писавшего лендинги)))

Лендинг про медведей не мой, я его как пример привела :) Думаю, что в него вложили много денег, минимум 50 тыс р, картинки явно нарисованы художником.
Название: Re: Может ли быть продажник "в художественном стиле"?
Отправлено: stasya от Сентябрь 28, 2015, 11:23:06 am
А почему бы и нет? Все, конечно, зависит от продукта и целевой аудитории, на которую рассчитан продажник. Но для детских товаров или праздников, мне кажется, художественный стиль подойдет. По крайней мере, живой, эмоциональный текст задевает больше, чем сухие строчки с перечислением преимуществ и агрессивным призывом к действию. Только эмоций и художественных красивостей должно быть в меру, дабы продукт не потерялся на этом фоне.
Название: Re: Может ли быть продажник "в художественном стиле"?
Отправлено: Смотрящий по textis.ru от Сентябрь 28, 2015, 11:25:56 am
Сторителлинг
Название: Re: Может ли быть продажник "в художественном стиле"?
Отправлено: КотПечальный от Сентябрь 28, 2015, 05:51:09 pm
Добрый вечер)
Уж не знаю, правда это или нет, но — вот пример.
"До того, как романист Харуки Мураками стал признанным литературным гигантом, он был брендовым писателем для Onward Kashiyama — компании, занимавшейся продажей одежды. Но это были не просто рекламные тексты, а полноценная брендовая проза.

В 1985 году Onward начала кампанию по выходу на американский рынок под брендом J. Press. Их реклама не была какой-то особенной: фотография модели в одежде и немного текста. Однако примерно в это же время японская культура потянулась к авангарду, и Onward последовала за ней.

Компания наняла Мураками, уже получившего некоторую известность у себя на родине, чтобы написать несколько коротких историй, которые должны были заменить традиционные рекламные тексты. Что интересно — в этих рассказах ни разу не упоминался бренд J. Press или какой-либо из его продуктов. Единственным упоминанием торговой марки был небольшой логотип J. Press, отпечатанный в левом нижнем углу.

Более того, рассказы, которые заказывала Onward, почти никогда не касались темы моды. Писатель и редактор Шигесато Итои, руководивший Мураками, сказал романисту: «Просто развлекись с этим».

В течение следующих двух лет Мураками создавал изобретательные и причудливые тексты с названиями вроде «Устрицы в лобби отеля», «Снова пончики» и «Такаяма Норико и мое либидо». Благодаря такому подходу Onward стала грести деньги лопатой, а публикации Мураками в течение двух лет появлялись в популярных японских журналах.

Из-за неограниченной свободы в творчестве он очень скоро прославился как автор беллетристики, которая одновременно завораживала и выбивалась из нормы. Даже после того, как Мураками стал национальной знаменитостью со своим романом «Норвежский лес», он вернулся к написанию спонсированных публикаций, в этот раз — для Parker Pens".
Название: Re: Может ли быть продажник "в художественном стиле"?
Отправлено: КотПечальный от Сентябрь 28, 2015, 05:56:50 pm
Я бы тоже скорее откликнулась на что-то "непродающее". Совсем не переношу "впаривание" — и не потому, что сама "у мартена", а всю сознательную жизнь)
В этом смысле хорошо писать тексты для дорогих магазинов: хвалить нельзя (хвалят только дешёвые товары и среднего/низкого качества), просто констатация фактов хорошим русским языком.
Название: Re: Может ли быть продажник \"в художественном стиле\"?
Отправлено: SergeyS от Февраль 05, 2016, 10:05:51 pm
задумалась - а попадались ли мне такие страницы/лендинги/описания товаров, чтобы вот прочитал и сразу захотелось купить? что-то не припомню... В основном уже целенаправленно что-то ищешь, попадаешь на ресурс и тогда уже тебя цепляет или нет.
Аналогично. Почти уверен, что "эра лендингов" когда-то пройдет.

Мне сам принцип этой "цветастой портянки" глубоко претит. Знаешь наперед, что сейчас тебе будут что-то впаривать. :-[
Другое дело, что пока это будет "работать на выборках" и давать конверсию — это будет. Может оно и работает, не знаю. Хотя, в любом случае клиент должен уже изначально хотя бы "колебаться" в отношении покупки. А лучше — быть почти уверенным в нужности. Тогда точно сработает. И даже назойливая портянка этому не сможет помешать.

Любой врач должен знать — если болезнь не начать вовремя лечить, она может пройти сама. Любой "лендингист" должен помнить — если клиент действительно захочет что-то купить, зачастую этому не сможет помешать ни один даже самый идиотский лендинг. :)
Название: Re: Может ли быть продажник "в художественном стиле"?
Отправлено: Лаборыч от Февраль 05, 2016, 10:43:38 pm
Да, сторителлинг.

Кстати, понимаю историю с японцами. У них особая любовь к комиксам и аниме. )))

Но к сторителингу надо относится осторожно. Во-первых, это не совсем в русском менталитете - превнесено. И уже на генетическом уровне закрепился опыт от истории "личного успеха" Лени Голубкова (пирамида МММ).

Вот сейчас на глаза как раз попалась статейка про продающие тексты: http://texterra.ru/blog/kak-napisat-prodayushchiy-tekst-poshagovyy-retsept.html. Вот цитата из неё:


Приведите примеры уже состоявшихся покупок. Людям нравится следовать за другими, делать «как все». Поэтому, если Настя узнала, что Оле помог крем от морщин вашей фирмы, то она, скорее всего, его тоже купит. Конкретные примеры успешных покупок и отзывы довольных клиентов не только повышают ваш авторитет, но и делают текст увлекательным. Ведь куда интереснее читать жизненные истории, чем сухую теорию.

Но! Не переборщите с их количеством. Многочисленные истории и отзывы счастливых клиентов, встречающееся чуть ли не в каждом абзаце ваших текстов, могут насторожить пользователей и вызвать сомнение в их правдоподобности.



Есть один превосходный пример сторителлинга просто в логотипе - Skoda:

(http://s18.postimg.org/8qd76opgl/skoda.jpg) (https://textis.ru/forum/index.php?action=redirector;url=http://postimage.org/)


Логотип претерпел несколько изменений, но так и остался головой индейца с перьями и стрелой. Это друг Эмиля Шкода во время его пребывания в Америки (чуть ли не спас его, что ли - не помню).

Лого Mitsubisi - тоже что-то там про три алмаза.

Название: Re: Может ли быть продажник "в художественном стиле"?
Отправлено: SergeyS от Февраль 05, 2016, 10:53:11 pm
Поэтому, если Настя узнала, что Оле помог крем от морщин вашей фирмы, то она, скорее всего, его тоже купит.
Да, но с малюсеньким дополнением, с маленькой ложкой дегтя — Анастасия должна быть уверена:
— в существовании ранее морщин у Ольги;
— в существовании самой Ольги. :)
Название: Re: Может ли быть продажник "в художественном стиле"?
Отправлено: Лаборыч от Февраль 05, 2016, 11:02:39 pm
Блин, я сейчас вот только дочитал статью и флуд коментов под ней. Не цепляйтесь к деталям. Автор описывает общие вещи и грамотно описывает. И очень хорошо подытоживает в разделе "Заключение". В частности:

Каждая конкретная ситуация требует сугубо индивидуального подхода. То, что сработало в одной маркетинговой кампании, далеко не всегда приведет к успеху в другой.

Кто, кому и в чём поверит, т.е. как работает текст, отдельные его элементы (формулировки и проч.) и контент в целом - конечно, в это изначально закладываются определённые критерии и здравый смысл. Но в конечном итоге оно тестируется статистически. Для кого-то и не будет работать, например, для меня. Но если для приемлемого процента посетителей работает (хорошая конверсия) - плевать на меня.