Форум копирайтеров Рунета
Профессиональное => Нейминг и слоганы => Тема начата: Вера Нансен от Август 22, 2015, 03:57:23 pm
-
Меня всегда восхищало умение придумывать какие-то емкие, звучные, говорящие названия для продукции. Сама не пробовала, но научиться хочется. Как вы думаете, это возможно? Если у кого-то есть опыт, поделитесь, как, где, на чем (и прочие подробности приветствуются! ;D) учились!
-
О Господи! Какая я серая! Этому где-то учат? Я думала, что это как стихи - раз! и придумал.
-
Я думала, что это как стихи - раз! и придумал
Ничоси! Раз и придумал! Говорят, даже сам Пушкин подолгу крутил ручку деревянного синонимайзера, прежде чем подобрать нужную рифму...:-[
По сабжу - где - то же встречалось, но тоже мимо мозга пролетело. Думаю методом проб и ошибок. Знаю, есть клиника с названием "Катарсис"(город не помню), почему - то улыбало при столкновении с ними. Можно, конечно, присобачить это слово к медицине и как - то оправдать...но улыбало :), пафосно и имхо не подходит.
-
Если жить этим, думать, собирать ударный файл, пробовать - пойдет норм.... А учиться - курсы пиар-рекламы, наверное...
-
На мой взгляд, вдохновение может и обмануть: тебе кажется, что придумал что-то суперское, а на деле - фигня.
А вот ударный файл - это да, полезная идея. С заголовками точно он помогает, и с неймингом должен.
Меня среди неймеров восхищает Наташа Кристеа - вот уже где лингвистический талант, остроумие, фантазия. Один слоган у нее чего стоит! Звучит так "Язык и другие деликатесы"
-
Тренировки помогут Вам научиться неймингу (и в создании слоганов тоже помогут). Берём первый предмет, который попался на глаза и пишем 5-10 вариантов нейминга компании которая должна этот предмет продавать, а потом 5-10 примеров слоганов.... и так каждый день.
Пример:
Объект: скрепки
Цель: придумать название интернет-магазина, который продаёт канцелярские товары
1) Деловуха
2) ФормаРучки
3) "SPEP"Sharpener, pen, eraser, paper.
4) КанцМастер
5) ForПланктон :D (и золото берёт 5 строчка)
И вперёд развивать мышление и обострять ум. Каждый день по 5-15 минут мозговой штурм. Пусть будет получаться ерунда, но через год или два Вы разовьёте способность мозга "мыслить креативно"
Наташа Кристеа попадала в поле зрения пару лет назад. Хороший стиль, начитанная, мастерски использует цитаты. Правда сайт её закрыт... Цена в 3000 р. за 1000 знаков, ого...последний раз было 1500. Правда, она тоже не избежала влияния инфобизнеса.
Ах да, у Петра на сайте тоже есть неплохой тренажёр. ;)
-
Лежит у меня уже полгода книга по неймингу, автор Алекс Фрэнкель. Называется "Нейминг. Как игра в слова становится бизнесом" . Не читал, поэтому ничего сказать не могу, но кое-что обязательно должно быть. Есть и другие книги, вот, например http://duv.ru/naming/knigi/ (https://textis.ru/forum/index.php?action=redirector;url=http://duv.ru/naming/knigi/)
По первой книге - на флибусте ее нет, на бумажную версию ссылка вот http://www.labirint.ru/books/102234/ (https://textis.ru/forum/index.php?action=redirector;url=http://www.labirint.ru/books/102234/)
-
Спасибо большое, Михаил, Петр! Теперь осталось только погрузиться в это все с головой. :)
-
И все же, есть ли у кого из форумчан примеры собственных кейсов по неймингу? Насколько они были удачными?
-
Нейминг - очень неблагодарная тема лично для меня, допустим. Я даже исключил ее из списка услуг, потому что здесь субъективизм на субъективизме и субъективизмом погоняет. Клиенты любят копаться, им постоянно кажется, что Вася напишет лучше, что слишком жирно - несколько тысяч за десяток слов и т.п. Даже слоганы в 1000 раз благодатней.
-
Я думала, что это как стихи - раз! и придумал.
Не. Я изучала выигрывшие названия, слоганы в разных конкурсах. Вроде на основе того, что все мы знаем (каких-то героев книг и тд.), а смотрю - мне такое и не снилось, то ли талант, то ли уже "сноровка", опыт.
По неймингу читала что в Инете есть, еще книгу скачала, пока не смотрела.
-
Что-то мне вспомнилась цитата из замечательного советского фильма "Служебный роман". Помните, как Верочка говорила своей начальнице: "Можно, конечно, и зайца научить курить...Нет ничего невозможного для человека с интеллектом". За абсолютную точность цитаты не ручаюсь, давно не пересматривала, но общий смысл примерно такой. Так что и неймингу можно научиться, было бы желание.
И все же понимаю, насколько это непростое искусство. Этакая спринтерская дистанция в копирайтинге. Мне вообще кажется, что с маленькими формами сложнее, чем с большими. Нет времени на раскачку, развитие мысли и прочие подводки к теме и красивости. Название должно просто бить, врезаться в память, поражать своей нестандартностью, игрой звуков и слов. Сознаю, что мне пока этого не дано. Подчас над названием статьи размышляю, что уж говорить о названии продукта или бренда! Но людьми, которые это умеют делать мастерски, восхищаюсь!
-
А мне кажется что без таланта здесь не обойтись....
-
Не, на нейминге точно ничего не заработаешь - вдохновение по заказу не приходит. Лучше уж сразу пойти капчи за деньги вбивать. Заказов по неймингу - кот наплакал - причем, к каждому заказу уже до тебя со 100-200-ми вариантами названий люди постарались. Как-то это ну совсем не вдохновляет, однако. Чего бы не придумал - а в том списке оно уже имеется. :)
-
Недавно я выиграл конкурс по неймингу на одной известной бирже. Было больше 1000 заявок. Я не креативил, не создавал новые слова. Предложил вариант, который был простым, но попал в точку. Желания заказчика угадать очень трудно, но мне это удалось.
Данное достижение сподвигло меня заинтересоваться этой темой поближе. Я до сих пор не уверен, есть ли у меня талант (наверное, нет), но не хочется всегда полагаться на везение. Если буду зарабатывать на несколько десятков долларов в месяц больше, выигрывая в конкурсах, то это уже плюс. А там уже можно и самому предлагать услуги. Я видел в сети человека, который на одном и том же ресурсе постоянно брал первые места. На него даже тему на форуме завели коллеги :) Мол, жульничество какое-то.
Думаю, обучение неймингу все так же актуально, и советы завсегдатаев нашего форума очень помогут начинающим попробовать себя в чем-то помимо копирайтинга.
-
Хотела ответить про Пушкина/Бетховена - это один тип творчества (получения информации). Есть другой - у Моцарта, например, к руке информация уже готова, он практически ничего не правил, просто записывал, что слышал. А про нейминг -это хорошая игра для старости, чтобы мозг не ржавел. А натренированная острота ума, внимание к предметам и словам все равно проявится в речи. Даже если не заниматься этим профессионально. Кстати, даже название статьи или раздела - уже некоторая тренировка нейминга
-
по сабжу: "Можно ли научиться экономическим наукам по книгам?" - несомненно - только там и изложена наука как таковая. Хотя преимущество у ВУЗов конечно огромное - т.к. курс читаемых лекций по каждой специальности - это как минимум грамотная подборка из не одного учебника. Ну и конечно система обучения, стабильность, организация контроля со стороны преподавателей. Самостоятельно это обеспечить довольно сложно. Но, конечно, нет ничего невозможного.
А вот то, что автор темы ПОНИМАЕТ под "экономической наукой" - это на самом деле никакая не наука, а та самая заранее отброшенная практика. Ей по книгам научиться невозможно, да и в ВУЗах этому честно говоря тоже не учат. Вот так.
-
Кто пробовал, отправлял сколько названий 1-2, или 10? с пояснениями почему так или просто? как лучше?
-
Кто пробовал, отправлял сколько названий 1-2, или 10? с пояснениями почему так или просто? как лучше?
Я как-то пробовал, отсылал 5 вариантов, и ещё другие неймеры отсылали свои, но как-то неудачно потому, что чел-заказчик пропал, и на сайте его так ничего не появилось - ни того, что мы предлагали, ни чего-то другого. Может умер, кто знает.
-
Советую прочесть книгу «Создано, чтобы прилипать». Очень хорошая литература, которая коротко описывает как НАУЧИТЬСЯ созданию креативных идей и названий, если от природы ты среднестатистический. Сама за услугами нейминга обращаюсь на ТурбоТекст, мне нравится там система, как это все проходит. Ну + дешевле там :P